«Ростелеком» будет как Amazon
«Ростелеком» собирается связать собственных абонентов и разработчиков программ для «умного» дома, «умной» одежды, цифрового здравоохранения, промышленного интернета, дронов и т.д. с помощью платформенных решений, говорится в стратегии развития оператора, оказавшейся в распоряжении РБК.
Кроме того, согласно стратегии, оператор планирует усиливать направления ИТ-услуг («умные» города, информационную безопасность, платное телевидение, игры, интернет вещей, облачные услуги, центры обработки данных).
«Ростелеком» вовремя сделал акцент на новых направлениях. Фиксированная связь, когда-то ключевой источник доходов, в 2017 году принесла компании только четверть выручки - на 11% меньше, чем годом ранее. Зато на новые услуги уже приходилось около половины выручки компании.
Компании необходимо что-то предпринимать, чтобы уйти от текущей модели стагнации, плачевно сказавшейся на капитализации, приводит РБК слова исполнительного директора Ассоциации профессиональных инвесторов Александра Шевчука. «У «Ростелекома» есть важный ресурс в виде доступа к конечным клиентам, который нужно правильно развивать», - считает эксперт.
Стоимость компании упала почти в шесть раз с 2009 года. Новая может вернуть интерес инвесторов к акциям «Ростелекома». Платформенные решения – самое перспективное направление, считает аналитик «Открытие Капитала» Александр Венгранович.
Компании сфокусированные только на одном направлении, пользуются все меньшей популярностью у инвесторов. Так, сегодня интернет-ретейлер Amazon, активно развивающий сразу несколько проектов, впервые обогнал по капитализации Google, 86% выручки которого приходится на интернет-рекламу.
Материалы к статье