Цукерберг рассказал о новых правилах политической рекламы в Facebook
Facebook тестирует новый механизм, который позволит быстро получать информацию о заказчиках политической рекламы в соцсети, заявил ее основатель Марк Цукерберг. По его словам, Facebook выйдет на новый уровень прозрачности.
Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал, что его компания разрабатывает новые правила размещения рекламы в социальной сети, особенно сильные изменения коснутся политической рекламы. По его словам, Facebook вводит новый уровень прозрачности. Об этом предприниматель написал на своей странице в Facebook.
«Рекламодатели политической рекламы должны будут предоставить больше сведений для их идентификации. После этого они должны будут раскрыть, кто за нее платит», — написал Цукерберг и добавил, что тест новой системы начнется во время следующих федеральных выборов в США.
Кроме того, стремление к большей прозрачности коснется также неполитической рекламы. В скором времени Facebook приступит к тестированию новой функции. Она позволит каждому посетителю увидеть, какую рекламу заказывает любой выбранный им аккаунт. На странице заказчиков политической рекламы можно будет увидеть также историю размещения роликов и узнать их цену, а также оценить аудиторию, на которую они были направлены, и эффективность коммуникации.
В сентябре Facebook заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали рекламу в соцсети, которая носила политический и «разобщающий» характер. Реклама покупалась в том числе и в год выборов президента США. Проверку аккаунтов Facebook провел в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети и выяснил, что с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения.
Тогда же Цукерберг рассказал, что Facebook пересмотрит принципы обработки политических рекламных объявлений, которые пользователи могут платно размещать в социальной сети, а собранные данные будут переданы конгрессу США, чтобы он изучил их на предмет связей с делом о «российском вмешательстве» в выборы 2016 года.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье