В «Аэрофлоте» решили приостановить финансирование «ВИМ-Авиа»
Финансирование перевозок авиакомпании «ВИМ-Авиа» со стороны «Аэрофлота» приостановлено, сообщил РБК источник в «Аэрофлоте». Решение принято из-за отказа главы Росавиации Александра Нерадько подписать и сверить платежи, рассказал он.
«Мы приостанавливаем любое финансирование «ВИМ-Авиа» в связи с отказом главы Росавиации по подписанию и сверке наших платежей», — сказал собеседник РБК. Аналогичную информацию со ссылкой на источник в компании передал ТАСС.
Представитель Росавиации в разговоре с РБК опроверг эти данные.
Зампред правительства Аркадий Дворкович 28 сентября предписал «Аэрофлоту» обеспечить финансирование «ВИМ-Авиа» из собственных средств. Источник РБК сообщал, что «ВИМ-Авиа» будет выделено 1,8 млрд руб. Знакомый с содержанием директивы Дворковича собеседник «Интерфакса» пояснил, что будут использованы доходы от уплаты иностранными перевозчиками роялти за полеты по транссибирским авиатрассам. Позднее вице-премьер заявил, что дальнейшая судьба перевозчика будет известна после 15 октября.
В конце сентября а «ВИМ-Авиа» сменился гендиректор, им стал Александр Бурдин, возглавлявший ранее «Трансаэро» — компания прекратила полеты в 2015 году из-за долгов в размере 250 млрд руб.
«ВИМ-Авиа» прекратила чартерные полеты 26 сентября из-за финансовых проблем. Долг компании перед кредиторами составляет, по информации Росавиации, 7 млрд руб.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье