«Победа» допустила снижение тарифа на 20% после отмены бесплатного багажа
Тарифы авиакомпании «Победа» могут снизиться на 20%, если в силу вступит закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов. Во вторник, 25 июля, этот закон одобрил Совет Федерации, его должен подписать президент.
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» допустила снижение тарифов после того, как Совет Федерации поддержал закон об отмене бесплатного провоза багажа при покупке невозвратных билетов. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика.
«Снижение тарифов может достигать 20%», — указала «Победа».
Сейчас около 40% пассажиров «Победы» не пользуются правом провоза 10 кг багажа. «Однако согласно действующему законодательству авиакомпания обязана включать стоимость этих услуг в тариф», — говорится в сообщении. Если это правило отменят, то авиакомпания «сможет представить клиентам новые правила провоза багажа и тарифы, в том числе учитывающие интересы пассажиров, которые летят налегке», заявили в «Победе».
Во вторник, 25 июля, Совет Федерации одобрил закон, отменяющий право пассажира, который купил невозвратный билет, на провоз 10 кг багажа. Решение сената не было единогласным и вызвало бурную дискуссию. В частности, члены Совфеда Людмила Нарусова и Анатолий Широков призвали своих коллег проголосовать против него. «Этот закон ущемляет права гражданина, в данном случае — пассажира», — заявила Нарусова и добавила, что в будущем принятие таких законов приведет «к абсурду».
Глава комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас также выступал против этого законопроекта, который, по его мнению, может привести к удорожанию перелета. «(Норма закона) будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, выключающему «привычные» условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — заявлял Клишас «РИА Новости» за день до голосования.
Он также призывал Минтранс в случае отмены бесплатного багажа конкретизировать понятие ручной клади, чего на сегодняшний момент нет в действующих авиационных правилах. Есть лишь утвержденный перечень вещей, которые пассажир может проносить с собой на борт бесплатно.
Во вторник, 25 июля, Минтранс также представил поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), согласно которым минимальный вес ручной клади должен составлять 5 кг. При этом список вещей, которые разрешено свободно проносить в самолет, не взвешивая, предлагается резко сократить. По сути, среднестатистический пассажир сможет бесплатно взять с собой в самолет только портфель либо дамскую сумочку, костюм в портпледе и костыли. Ноутбуки, фотоаппараты, сотовые телефоны и верхнюю одежду придется «вписывать» в разрешенный лимит ручной клади.
Такая трактовка тоже вызвала резкую дискуссию среди сенаторов. «Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали», — заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко на пленарном заседании (цитата по ТАСС).
Союз туриндустрии и конфедерация обществ потребителей также раскритиковали новые нормативы ручной клади. Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин назвал инициативу Минтранса «перебором». А председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил РБК, что поправки Минтранса сделаны «ровно так, чтобы увеличить расходы граждан на авиаперелет». «Скорее всего, большинство пассажиров в зимний сезон будут вынуждены приобретать опцию «платный багаж», — полагает эксперт.
Впрочем, Минтранс заявляет, что поправки в ФАП предварительные и будут изменяться. В «Победе» не стали комментировать новые предложения Минтранса относительно ручной клади.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Quote.ru представляет новый уникальный продукт линейки «Прогнозы»:
«Прогнозы финансовых показателей российских эмитентов».
Скачайте бюллетень и получайте на почту ежемесячные апдейты абсолютно бесплатно.
Материалы к статье