«Аэрофлот» пообещал три года не принимать на работу уволившихся пилотов
По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, за последнее время группу покинули около полутора сотен пилотов.
Уволившиеся из «Аэрофлота» пилоты не смогут вернуться в авиакомпанию в течение трех лет, до истечения этого срока их просто не будут брать на работу, заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: кто уйдет из «Аэрофлота», мы назад не возьмем, только через три года», — сказал Савельев, выступая на проходящем в понедельник собрании акционеров.
По словам Савельева, за последнее время группу «Аэрофлот» (в группу входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») покинули около полутора сотен пилотов, в том числе 20 пилотов уволились из самого «Аэрофлота», а еще 120 — дочернюю ему «Россию».
«Люди едут на работу в Азию», — пояснил Савельев, отметив, что места уволившихся пилотов займут иностранные специалисты.
В начале июня 2017 года «Коммерсантъ» сообщил, что за последние 2,5 года на работу в азиатские авиакомпании, в первую очередь китайские, перешло более трех российских пилотов, а еще около четырехсот находятся в процессе трудоустройства.
Президент Шереметьевского профсоюза Игорь Дельдюжов пояснил РБК, что российских пилотов берут на работу авиакомпании не только Китая, но и Вьетнама, Южной Кореи, Индии, Гонконга и Тайваня. А в ближайшем будущем, по словам Дельдюжова, новым центром притяжения может стать Иран, компании которого планируют расширять свой флот.
Савельев тогда признал, что наличие у «Аэрофлота» дефицита командиров воздушных судов (КВС) в связи с тем, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше».
16 июня стало известно, что авиационные власти Китая прекратили прием заявок от российских пилотов и валидацию российских лицензий.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье