"Коммерсантъ" узнал о возможной управленческой реформе в "Росатоме"
Руководство «Росатома» предложило разделить компанию на так называемые центры прибыли, которые будут работать с внешними заказчиками, и центры затрат, которые будут работать с внутренними контрагентами. План реформы на конференции топ-менеджемента «Росатоама» предложил гендиректор компании Алексей Лихачев, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По словам собеседника газеты, ключевые показатели эффективности (KPI) менеджмента «Росатома» привязаны к прибыли вне зависимости от того, кто выступает контрагентом — внешний или внутренний заказчик. Алексей Лихачев еще в феврале в интервью изданию «Страна Росатом» рассказывал, что в ряде случаев в в холдингах госкорпорации до 90% времени уходит на переговоры с другими организациями внутри «Росатома», поскольку они «бьются за свою прибыль, не жалея живота своего», отмечает газета.
Источник газеты сообщил, что речь идет о повышении значимости критерия себестоимости для центров затрат, работающих с контрагентами в контуре госкорпорации. Борьба за максимизацию прибыли между поставщиков в самой госкорпорации поставщиков приводит к удорожанию конечного продукта, отмечается в материале газеты.
По данным «Коммерсанта», руководство головного аппарата «Росатома» поддержало принцип реформы. Речь идет о первых заместителях гендиректора.
В то же время реформа может привести к борьбе холдингов за позиции центров прибыли. «Никто не хочет быть центром затрат», — говорит один из собеседников газеты в отрасли.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье