"Яндекс.Маркет" будет работать через центры выдачи посылок "Почты России"
«Яндекс» и «Почта России» договорились о сотрудничестве. Теперь товары, заказанные с «Яндекс.Маркете», можно будет получить в 87 Центрах выдачи и приема посылок (ЦВПП), организованных «Почтой Россией» в Москве. Об этом рассказали представили обеих компаний, передает корреспондент РБК.
По словам руководителя сервиса «Яндекс.Доставка» Дмитрия Мамонова, услуга для пользователей будет бесплатной. До конца апреля плата не будет взиматься и с магазинов, после чего они должны будут оплачивать стоимость доставки по действующим тарифам «Почты России», то есть за посылку весом до 5 кг придется заплатить 160 руб.
Пока такой вариант доставки работает в пилотном режиме и в нем заняты только интернет-магазины, принявшие участие в тестировании. С 30 марта услуга будет доступна остальным компаниям на «Яндекс.Маркете», но при условии, что эти торговые точки подключены к программе «Заказ на Маркете» и принимают предоплату.
Как сообщил РБК Мамонов, компания провела эксперимент в Москве в декабре прошлого года, в рамках которого выяснилось, что при увеличении количества пунктов самовывоза количество заказов вв интернет-магазинов может возрасти до 50%.
«Яндекс» планирует распространить услугу на остальные регионы России, в которых работают ЦВПП.
В июле 2015 года интернет-компания представила агрегатор служб доставки — «Яндекс.Доставка», предназначенный для помощи мелким и средним онлайн-магазинам. Среди партнеров проекта — «Почта России», а также логистические компании Boxberry, DPD, Axiomus и «Стриж». «Яндекс» управляет доставкой посылок через склад одного из партнеров и обеспечивает отгрузку товара, документооборот и систему расчетов, а также берет ответственность за его сохранность.
«Почта России», в свою очередь, также сотрудничает с Alibaba, чья «дочка», логистическая компания Cainiao, в феврале 2017 года запустила совместно с российской компанией упрощенную версию регистрации посылок для торговой онлайн-площадки AliExpress. Новый сервис призван сократить количество недоставленных посылок и время доставки.
AliExpress может считаться одним из основных конкурентов «Яндекс.Маркета». В годовом отчете для инвесторов «Яндекс» назвал возможное создание совместного предприятия «Сбербанка» и AliExpress потенциальным риском для себя. Интернет-холдинг заключил, что такое сотрудничество может негативно отразиться на бренде и бизнесе российского поисковика.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье