Экс-советник главы "Роснефти" заинтересовался аэропортом Белграда
«Сегодня мы заявились [на участие в приватизации] на аэропорт в Белграде. 100% [акций]», — заявил Троценко в понедельник, 13 марта, в интервью агентству RNS. — Там будет концессионный конкурс».
По словам бизнесмена, результаты конкурса по выборы инвестора для белградского международного аэропорта имени Николы Теслы будут известны «через пару недель» — до конца марта. Представитель «Новапорт» (через этот холдинг Троценко управляет аэропортовым бизнесом) пока отказался от комментариев РБК.
Правительство Сербии и управляющая компания «Аэродром Никола Тесла Белград» начали поиск партнеров для концессии по финансированию и управлению белградским аэропортом около месяца назад, 17 февраля. Предполагаемый срок концессии — 25 лет.
Пассажиропоток белградского аэропорта за 2015 год составил 4,8 млн человек (данные за 2016 год пока не опубликованы), общая площадь действующего терминала — 33 тыс. кв. м. Аэропорт Белграда, находящийся в 12 км к западу от Белграда, — главный аэропорт Сербии. Он обслуживает рейсы из Европы, России и других стран.
Неделю назад, 6 марта, стало известно, что холдинг «Аэропорты регионов», подконтрольный «Ренове» Виктора Вексельберга, также планирует участвовать в этом конкурсе. Тогда об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» генеральный директор компании Евгений Чудновский: «Мы этим проектом интересовались еще три года назад, сейчас будем участвовать». А представитель «Аэропортов регионов» подтвердил РБК участие холдинга в конкурсе на заключение концессионного соглашения по аэропорту Белграда.
У российских компаний уже есть несколько крупных активов в Сербии, в частности крупнейшая в этой стране нефтегазовая компания NIS, которую контролирует «дочка» «Газпрома» «Газпром нефть».
Еще одним претендентом на аэропорт Белграда ранее называлась немецкая транспортная компания Fraport AG, сообщало сербское издание inSerbia.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье