Группа LVMH полностью выкупила сеть "Иль де Ботэ"
Французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) в ноябре 2016 года консолидировала 100% российской сети косметики «Иль де Ботэ», следует из данных СПАРК и данных кипрского реестра. С 8 ноября прошлого года 100% кипрской компании Galonta Holdings Limited, владеющей сетью, принадлежит Sephora SAS (входит в LVMH).
Информацию о сделке РБК подтвердила и руководитель отдела рекламы и PR «Иль де Ботэ» Светлана Крюкова. По ее словам, «начинается новая глава в истории компании» и вместе с LVMH сеть «продолжит свое развитие на российском рынке, создавая тренды и инновации в мире красоты». Схему и детали сделки она не комментирует. Основатель сети Игорь Денисов от комментариев отказался.
«Иль де Ботэ» вышла на рынок еще в 2001 году. Спустя 7 лет, в 2008 году LVMH и основатели российской сети — Игорь Денисов и Алексей Грибков, создали совместное предприятие для развития розничной сети. В совместном предприятии французский концерн получил 45% и опцион на дальнейшее увеличение доли. LVMH объясняла сделку с российской сетью высоким потенциалом рынка парфюмерии и косметики в России. Кроме того, это соответствовало международной стратегии его парфюмерно-косемтической «дочки» — Sephora SAS по расширению на растущих рынках.
В 2011 году Sephora SAS увеличила свою долю в совместной компании до 65% и Грибков из состава акционеров вышел. До 8 ноября 2016 года оставшимися 35% в Galonta Holdings Limited владел уже только Денисов, следует из данных кипрского реестра.
Консолидация акций «Иль де Ботэ» — «логическое завершение процесса покупки, стартовавшем в 2008 году», говорит представитель российской сети.
Выручка «Иль де Ботэ» в 2015 году составила 17,9 млрд руб., чистая прибыль — 413 млн руб, по данным СПАРК. У «Иль де Ботэ» 140 магазинов по России, следует из информации на сайте.
Чем известен главный продавец предметов роскоши
LVMH — крупнейший продавец товаров класса люкс в мире. В холдинг входит 70 брендов, основные направления бизнеса компании — производство алкоголя, одежды, аксессуаров, косметики, парфюмерии, часов и ювелирных изделий. Среди брендов LVMH Moet, Hennesy, Christian Dior, Givenchy, Marc Jacobs, Guerlain, Tag Heuer, Bulgari. Прибыль LVMH в сегменте ретейла сократилась больше всего в первом полугодии 2016 года- на 5% до €410 млн, следует из отчета компании. Выручка розничного подразделения при этом выросла на 4% до €5,4 млрд. Всего продажи компании выросли на 4% до €26,3 млрд по итогам девяти месяцев 2016 года, говорится в отчете компании. Основным владельцем компании является ее президент Бернар Арно и его семья.
Рынок прихорашивается
Рынок косметики и парфюмерии восстановил прирост в 2016 году. Всего он вырос на 17% за 12 месяцев до 346 млрд рублей, закончившихся в июне 2016 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, следует из данных GFK. Рост рынка в деньгах обусловлен в том числе и инфляцией, следует из исследования GFK: в натуральном выражении вырос только на 4% до 2310 млн штук.
Российский косметический рынок занимает четвертое место в мире после Германии, Франции и Великобритании и занимает долю примерно 2,2% от глобального, говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. В России активными потребителями косметики являются треть населения — женщины в возрасте 20-60 лет, рассказывает Дычева-Смирнова. Их среднегодовые траты на косметику составляют около 192 долларов, на средства личной гигиены и красоту тратится до 30% от зарплаты.
Рынок косметики и парфюмерии в России перспективен и один из самых быстрорастущих среди всех розничных сегментов, подтверждает партнер Deloitte Егор Метелкин. Иностранному инвестору выгодно заключать сделки на этом рынке особенно сейчас, когда из-за кризиса актив стоит гораздо дешевле.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье