Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Альфа-Банк спрогнозировал ставку ЦБ выше 20% в течение всего 2025 года
·
Новости
EUR 110,48
+1,77%
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
0

Американские железнодорожники нарастили выручку. Куда двинутся акции

Union Pacific и Norfolk Southern, два крупнейших американских оператора ж/д перевозок, отчитались за четвертый квартал с превышением ожиданий Уолл-Стрит. Инвесторы вдохновились ростом выручки и принялись покупать акции
Американские железнодорожники нарастили выручку. Куда двинутся акции
Локомотив компании Union Pacific
(Фото: пользователя Jim Maurer с сайта flickr.com)

На торгах в США выросли котировки железнодорожных операторов Union Pacific и Norfolk Southern. Причиной стала удачная отчетность обеих компаний за последний квартал.

Чистая прибыль крупнейшего ж/д оператора в США Union Pacific упала почти на 79%, до $1,55 млрд. В пересчете на акцию чистая прибыль упала в сравнении с четвертым кварталом 2017 года с $9,25 до $2,12. Но столь сильное падение прибыли связано с коррективами, которые были внесены в баланс в связи с реформой корпоративного налога. Без учета этого влияния компания тогда получила прибыль в размере $1,53 на акцию.

Полученная в четвертом квартале прибыль Union Pacific превысила прогнозы аналитиков на 5 центов, показали опросы Refinitiv. Выше ожиданий Уолл-Стрит оказалась и выручка железнодорожного перевозчика. За год выручка увеличилась на 6%, до $5,76 млрд, тогда как аналитики прогнозировали ее в размере $5,74 млрд.

Компания отметила, что нарастила выручку за счет роста продаж большинстве направлений бизнеса. Продажи премиального сервиса компании, который включает в себя транспортировку готовых автомобилей и автозапчастей, выросли на 15%, до $1,75 млрд, а выручка от промышленного подразделения поднялась на 10%. В обоих подразделениях бизнеса выросли поставки. В сельскохозяйственном подразделении продажи выросли на 5%, а поставки снизились. Энергетический бизнес нарастил выручку на 8%.

В 2019 году компания прогнозирует рост операционной прибыли, поскольку, как заявил генеральный директор компании Лэнс Фриц, компания ждет продолжения экономического роста.

Выручка второй по величине железной дороги в США Norfolk Southern выросла в годовом выражении на 8,5%, до $2,9 млрд, тогда как аналитики прогнозировали ее на уровне $2,86 млрд. Как заявила компания, рост выручки — результат увеличения объемов перевозок и тарифов на перевозку грузов.

Выручка Norfolk Southern увеличилась во всех трех сегментах бизнеса. От перевозки угля выручка подскочила на 7,28%, от смешанных перевозок — на 13,2%, а от грузоперевозок — на 6,85%. Объемы перевозок в четвертом квартале выросли на 3%.

Операционные расходы железной дороги выросли на 8,8%, до $1,8 млрд из-за разовых затрат, связанных с налоговой реформой в США. Операционная прибыль компании увеличилась на 8,01%, до $1,078 млрд.

Как и в случае с Union Pacific, чистая прибыль в четвертом квартале Norfolk Southern сильно упала в сравнении с четвертым кварталом 2017 года, с $3,97 млрд до $702 млн. Это падение также связано с разовыми доходами от налоговой реформы в США в конце 2017 года. В пересчете на акцию чистая прибыль составила $2,57, тогда как аналитики прогнозировали ее в размере $2,29.

Компания также сообщила, что выплатила инвесторам дивиденды в объеме $844 млн и выкупила акции на сумму $2,78 млрд по итогам 2018 года. Коме того, в четвертом квартале железнодорожный оператор повысил квартальные дивиденды на 7,5%, до 86 центов на бумагу. Norfolk Southern стабильно выплачивает дивиденды 146 кварталов подряд.

Как заявил исполнительный директор Norfolk Southern Джеймс Сквайерс, в 2019 году ж/д оператор продолжит повышать эффективность бизнеса, что вновь позитивно отразится на доходах акционеров компании.

Акции обеих железнодорожных компаний за прошедший год показали довольно сильную динамику. Бумаги Union Pacific подорожали на 19,5%, Norfolk Southern — на 10%. На Уолл-Стрит ждут продолжения роста железнодорожных компаний.

По оценкам отраслевых экспертов, опрошенных Refinitiv, бумаги Union Pacific способны вырасти в течение года на 6,7% от текущей цены. 18 из 29 аналитиков, участвовавших в опросе, рекомендовали покупать бумаги железнодорожного оператора, девять экспертов посоветовали держать их в портфеле, двое — продавать.

Что же касается второго по объему перевозок американского ж/д оператора Norfolk Southern, то его акции в перспективе 12 месяцев имеют потенциал роста на 8%, до $179,41. Таков результат опроса 27 отраслевых экспертов, который провели в Refinitiv. 13 аналитиков считают, что акции следует покупать, столько же советуют держать бумаги. Есть и одна рекомендация продавать активы Norfolk.

Реакция аналитиков на выход отчетности Norfolk Southern неоднозначна. Сразу после того, как компании обнародовали свои результаты, аналитики JPMorgan Chase понизили годовую цель бумаг компании с $205 до $203. В то же время эксперты швейцарского банка Credit Suisse годовой ориентир бумаг повысили с $175 до $181.

Что же касается акций Union Pacific, то их годовой ориентиры аналитики только повысили: в JPMorgan Chase увеличили годовую цель бумаг Union Pacific с $170 до $177, в Credit Suisse — с $180 до $186, в Morgan Stanley — с $133 до $134, а в RBC Capital Markets — с $179 до $182.

Поделиться

Материалы к статье

Сангалова Инга

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%