Disney потерял $1 млрд за год на онлайн-кинотеатрах. Впереди новые траты
Расходы корпорации Walt Disney на развитие и поддержание стриминговых сервисов в минувшем году превысили $1 млрд, сообщает CNBC. В эту сумму включены существующие онлайн-кинотеатры, принадлежащие Disney — Hulu, ESPN+ и другие. В будущем затраты компании на сервисы потокового видео только возрастут, так как в 2019 либо 2020 году она запустит новый проект под названием Disney+.
Вложения Disney в стриминговый сервис Hulu за 2018 финансовый год (согласно внутреннему календарю компанию год завершился 30 сентября 2018 года) составили $580 млн. Это основной источник убытков медиа-холдинга от инвестиций в основной капитал.
Еще $469 млн Disney потеряла из-за потоковой технологии BAMtech, поддерживающей сервис платного просмотра спортивных трансляций ESPN+, а также другие подобные проекты.
Стриминговые сервисы всегда приносят большие убытки в первые годы своего существования, сказано в материале CNBC. В статье приведен пример Netflix, который также был убыточным на раннем этапе своего развития. Сейчас Netflix доминирует на рынке потокового вещания и приносит стабильную прибыль — пусть даже для этого компании приходится инвестировать миллиарды долларов в съемки новых сериалов.
Новый потоковый сервис Disney+, который Disney запустит в конце года, призван усилить позиции гиганта развлекательной индустрии в конкурентной борьбе с Netflix и Amazon. Потери от прямых потребителей будут продолжать расти по мере того, как Disney будет внедрять свой новый потоковый сервис, уверены эксперты.
По мнению Рича Гринфилда, аналитика из BTIG, в самом начале запуска проекта, когда растут вложения в технологии и контент, потери увеличатся еще сильнее.
Disney пока не взял на себя контроль над 30% акций Hulu, что является частью его сделки c 21st Century Fox, на сумму $71,3 млрд. Если бы Disney приобрел 30%-ную долю Comcast в Hulu, это еще больше увеличило бы операционные убытки, заверил Гринфилд. Как считает эксперт, потоковый сервис требует серьезных вложений, особенно, когда идет «игра в догонялки».
Disney надеется, что со временем миллионы платных клиентов холдинга подпишутся на сервис Disney+. Он будет интересен новым оригинальным контентом и обширной фильмотекой старых фильмов и сериалов. Цены на новый сервис медиа-холдинг пока не разглашает.
В 2018 году медиа-сети Walt Disney, такие как ESPN, ABC, Disney Channel и другие, принесли холдингу операционный доход в размере $7,3 млрд. В то же время потоковое вещание становится все более популярным, поэтому компания стремится диверсифицировать свой бизнес.
Как заявил глава Disney Боб Айгер в интервью Barron’s, «Уолл-стрит, по крайней мере, принимает тот факт, что это самое важное из того, что мы делаем». «И, хотя я не скажу, что они подбадривают нас, они определенно дают нам возможность доказать, что мы можем это сделать», — резюмировал Айгер.
За истекший год акции Walt Disney практически не изменились в цене: за 12 месяцев динамика оказалась равной +0,4%. В то же время Disney сумел превзойти американский рынок в целом: индекс Dow Jones Industrial, в который включены акции развлекательной компании, за год потерял более 5%.
Эксперты с Уолл-Стрит верят в рост бумаг медиа-холдинга. В большинстве своем аналитики прогнозируют удорожание акций Disney в перспективе года на 12,3%, до отметки в $124,7 за штуку. Из 25 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 16 рекомендуют покупать акции медиа-холдинга, семеро считают, что акции следует держать, двое — продавать.
Материалы к статье