McDonald’s решила отказаться от мяса на антибиотиках. Куда пойдут акции?
Международная сеть McDonald’s приступила к изучению вопроса об отказе от коровьего мяса с антибиотиками, сообщает The Wall Street Journal. Компания определится с тем, как именно она перейдет к использованию более безопасной говядины, в ближайшие два года.
Использование антибиотиков в животноводстве становится ключевым вопросом для здоровья людей в мировом масштабе. Дело в том, что слишком частое и бесконтрольное употребление антибиотиков снижает естественный иммунитет. В результате у людей, который потребляют много антибиотиков, уменьшается сопротивляемость к вирусам. Люди могут получать антибиотики не только в качестве лекарств, но и в качестве мяса животных, которым давали антибиотики.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала растущую невосприимчивость вирусов к антибиотикам одной из главных угроз для человечества.
По данным американского Совета по защите природных ресурсов (NRDC), 43% антибиотиков, которые продаются в Соединенных Штатах, предназначены для коров. Еще 6% антибиотиков достаются курицам. Мясо этих животных активно использует McDonald’s и другие бургерные сети по всей стране.
«Антибиотики дают коровам не только при болезни, но и для профилактики — например, паразитов, микробов, вирусов, — объяснил директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов. — В итоге это приводит к появлению супермикробов, устойчивых к антибиотикам. Они проникают в мясо животных и вместе с ним могут передаваться человеку».
«По данным центра контроля и предотвращения эпидемий, ежегодно супермикробами заражаются около 2 млн человек, — добавил Крылов. — 86% потребителей хотят мясо без антибиотиков. Спрос на мясо без антибиотиков настолько велик, что оно стоит вдвое дороже для оптовых покупателей и втрое дороже по розничной цене».
На протяжении долгого времени сети быстрого питания не обращали внимания на фактор антибиотиков при выборе поставщиков мяса. Традиционно мясо с антибиотиками стоит дешевле. В результате компании, которые концентрируются на маржинальности бизнеса и максимизации доходов, выбирали мясо, богатое антибиотиками, чтобы сэкономить.
Тенденция начала медленно меняться в последние годы. В частности, конкурирующая с McDonald’s сеть кафе Wendy’s сообщила, что начала приобретать 20% говядины для своих бургеров у поставщиков, которые обязались снизить использование антибиотиков при разведении коров на 20%.
Похожие меры по снижению доли мяса с антибиотиками предпринимают и другие компании, пишет The Wall Street Journal. В частности, от подобной говядины попробует отказаться сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle Mexican Grill, акции которой вошли в десятку самых выгодных инвестиций 2018 года.
«В 2016 году McDonald's отказался от использования курятины на антибиотиках, что повысило котировки его ценных бумаг. Но в 2018-м, когда та же компания отказывается от говядины на антибиотиках, инвесторов больше волнует стоимость альтернатив, — заметил Михаил Крылов. — Желание перейти на сырье в два-три раза дороже идет вразрез со стратегией уменьшения ценников в меню, предложенной McDonald's в качестве ответа на медленное осознание пределов мировой экспансии».
Несмотря на то, что решение о переходе на более безопасное мясо может привести к уменьшению маржи, аналитики позитивно настроены в отношении акций американской компании. Консенсус-прогноз 32 аналитиков, опрошенных агентством Refinitiv, предполагает рост котировок McDonald’s на 5,91% в течение года. 25 экспертов советуют покупать акции, семь рекомендуют держать бумаги.
«Отказ McDonald's от говядины на антибиотиках рискует уменьшить котировки на 3%-5% в краткосрочной перспективе. Но он же способен продлить восходящий тренд цен на акции компании в более долгосрочном горизонте и заставить ее вырасти на 14%-17% в год в долларах», — резюмировал Крылов.
Материалы к статье