Еда по интернету. Долго ли продлится бум на рынке такси и доставки
Доставка еды оказалась в центре внимания благодаря сделке Сбербанка и Mail.ru Group. Эти компании договорились совместно развивать Delivery Club. Сейчас это наиболее популярный в стране сервис доставки еды. Вместе с ним два гиганта российского бизнеса намерены провести региональную экспансию сервиса такси «Ситимобил».
Такси и доставка еды — два наиболее динамичных сектора интернет-рынка в России. Бизнес верит в эти направления и инвестирует миллиарды рублей в создание более удобных приложений. С Delivery Club и «Ситимобилом» конкурируют аналогичные проекты «Яндекса» — «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси».
Все эти услуги развиваются без какой-либо поддержки государства. В отличие от нефтяных и газовых гигантов российские интернет-игроки не претендуют на налоговые льготы или какие-либо субсидии: Mail.ru Group c «Яндексом» рассчитывают на собственные возможности и не просят помощи из бюджета.
Зато они получают проверки от государственных органов. К примеру, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучает, не было ли нарушения закона в объединении «Яндекс.Такси» с российским подразделением Uber. В дальнейшем власти могут инициировать новые проверки на предмет нарушения свободы конкуренции, рассказали гости в эфире РБК-ТВ. Подробнее о том, чего боятся российские госорганы в развитии онлайн-услуг, а также какая отрасль может «выстрелить» вслед за доставкой еды и такси, смотрите на видео:
Материалы к статье