«Транснефть» заработала ₽54 млрд за три месяца. Куда двинутся котировки?
Чистая прибыль «Транснефти» в первом квартале 2019 года по МСФО увеличилась на 14,6% и составила ₽53,9 млрд. «Транснефть» увеличила выручку на 15,5%, до ₽260,1 млрд, благодаря включению показателей НМТП, повышению выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и продаже нефти на экспорт.
«Транснефть» — крупнейшая трубопроводная компания в мире. Под ее управлением находятся 51,5 тыс. км магистральных нефтепроводов, 16,7 тыс. км магистральных нефтепродуктопроводов, более 24 млн куб. м резервуарных емкостей и 500 перекачивающих станций.
В свободном обращении находятся только привилегированные акции «Транснефти». Обыкновенные акции на 100% принадлежат правительству России. В мае «Транснефть» оказалась в центре скандала из-за грязной нефти в принадлежащем компании трубопроводе «Дружба».
«Компания представила нейтральные финансовые результаты по итогам квартала. Ключевое влияние на рост финансовых показателей оказала консолидация НМТП в отчетности», — рассказал эксперт «БКС Брокер» Сергей Сидилев.
Это позволило увеличить выручку и EBITDA «Транснефти» на 15,5% и 20,7% соответственно по сравнению с прошлым годом. Без учета вклада НМТП рост выручки составил бы примерно 8,5%, а EBITDA компании поднялась бы на 9%. Компания получила контроль над НМТП в сентябре 2018 года.
За первый квартал «Транснефть» транспортировала по магистральным нефтепроводам 82% добываемой в России нефти и 30% произведенных в России светлых нефтепродуктов. Объем сдачи нефти грузополучателям стал больше на 2,2% и составил 119,1 млн тонн. Грузооборот нефти вырос на 1,6%. Объем сдачи нефтепродуктов грузополучателям сократился на 2%, до 9,7 млн тонн.
Рентабельность по EBITDA улучшилась с 48% до 50%. Чистый долг составил ₽572,9 млрд. Отношение чистого долга к EBITDA снизилось до 1,26 раз. Убыток от курсовых разниц составил ₽5,1 млрд.
Операционные расходы без учета реализации нефти на экспорт, износа и амортизации выросли на 1,8% относительно 2018 года в основном за счет включения показателей НМТП.
Выручка от продажи нефти на экспорт сформировалась благодаря поставками нефти в Китай в рамках договора с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией. Договор был заключен с 1 января 2011 года на 20-летний срок на поставку сырой нефти в объеме 6 млн тонн ежегодно. Для поставок «Траснефть» покупает сырье у «Роснефти».
Договор обеспечивал кредит от Банка развития Китая. Долларовый кредит, полученный от банка, «Транснефть» досрочно погасила в полном объеме в 2018 году. Компания полностью избавилась от валютного долга, чем значительно сократила валютные риски.
Выручка «Транснефти» от продажи нефти на экспорт за три месяца выросла на 17,3%, до ₽46,5 млрд. Это произошло благодаря увеличению средней цены нефти в долларах США за один баррель в течение трех месяцев и одновременном росте среднего курса доллара США. Рост выручки от реализации нефти на внутреннем рынке составил 64,3% и дошел до ₽3,4 млрд благодаря увеличению объемов продаж нефти.
На бирже торгуются только привилегированные акции «Транснефти», поэтому участники рынка большое значение уделяют именно показателю чистой прибыли компании, рассказала аналитик «Фридом Финанса» Анастасия Соснова.
В апреле 2017 года зарегистрированы изменения, касающиеся определения размера дивидендов по привилегированным акциям. Согласно изменениям, на выплату дивидендов по всем привилегированным акциям направляется 10% чистой прибыли по итогам года.
В прошлом году «Транснефть» выплатила владельцам привилегированных акций рекордный размер дивидендов в объеме ₽82,5 млрд. По итогам 2018 года, исходя из полученной чистой прибыли, инвесторы рассчитывают на дивиденд в размере ₽14 470 на одну привилегированную акцию. Это соответствует дивидендной доходности в районе 9% от текущих уровней, подсчитали во «Фридом Финансе».
Проблемы с нефтепроводом «Дружба» могут вылиться в ухудшение финансовых результатов во втором квартале. С учетом изменения чистой прибыли за первый квартал и проблем с нефтепроводом дивиденд по итогам 2019 года может оказаться ниже прошлогодних уровней, предупредила Соснова.
В акциях компании «Транснефть» заложена неопределенность, связанная с ситуацией вокруг трубопровода «Дружба». Сейчас неясно, на кого лягут расходы по возмещению ущерба и какой это может оказать эффект на дивиденды по итогам 2019 года, полагают в БКС.
Профильные эксперты, опрошенные Refinitiv, оценивают справедливую стоимость акций «Транснефти» на уровне ₽182 096 за одну привилегированную акцию в перспективе ближайшего года. Это на 12% выше текущих значений. Общая рекомендация по бумагам — держать.
В «ВТБ Капитале» рекомендуют купить акции и оценивают их стоимость в ₽225 тыс. через год. В «Ренессанс Капитале» прогноз по бумагам составляет ₽224 тыс., рекомендация — покупать. «Фридом Финанс» оценивает справедливую стоимость привилегированных акций «Транснефти» на конец 2019 года на уровне ₽160 тыс. за штуку.
Материалы к статье