Любовь к полетам. Почему у авиакомпаний растет выручка и пассажирооборот
Прибыль и выручка American Airlines, авиаперевозчика номер один в мире по пассажиропотоку, превысила ожидания Уолл-Стрит. Это произошло благодаря повышению тарифов и росту пассажирооборота. Успешные результаты позволили компании повысить прогноз на 2019 год. Крупнейший перевозчик пассажиров на внутренних авиалиниях США Southwest Airlines также нарастил выручку за счет увеличения пассажирооборота.
Чистая прибыль American Airlines достигла $319 млн, или 69 центов на акцию, в то время как год назад, в четвертом квартале 2017 года, компания понесла убытки в размере $583 млн. Скорректированная чистая прибыль выросла на 8,3%, до $481 млн. В пересчете на акцию скорректированная чистая прибыль составила $1,04, на 3 цента превысив ожидания аналитиков, опрошенных FactSet.
В то же время операционная выручка American Airlines увеличилась на 3,1%, до $10,94 млрд, а выручка от перевозки пассажиров возросла на 2,9%, до $9,96 млрд. Это превысило ожидаемый аналитиками уровень в $9,7 млрд. Грузоперевозки обеспечили авиакомпании выручку в размере $264 млн. Общие операционные затраты компании прибавили 4,2%, дойдя до $10,39 млрд.
Подстегиваемая ростом пассажирооборота на 2,4%, выручка от пассажирских перевозок на одну доступную милю места (отраслевой показатель PRASM, который используется всеми авиакомпаниями для сравнения эффективности) выросла на 1,4%.
В 2019 году American Airlines ожидает, что общий доход на одну доступную милю места будет на уровне 2% по сравнению с 2018 годом, и прогнозирует скорректированную прибыль на акцию в диапазоне $5,5-$7,5. Аналитики, согласно опросам FactSet, прогнозируют показатель в размере $5,85.
Выручка Southwest Airlines от пассажирских перевозок на одну доступную милю места выросла на 1,8% в годовом выражении. Операционная выручка увеличилась на 8,5%, до $5,7 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали ее в размере $5,67 млрд.
Между тем, прибыль авиакомпании за последние три месяца прошлого года сократилась на 60%, с $1,75 млрд до $654 млн. В пересчете на акцию прибыль составила $1,17 и превзошла ожидания аналитиков, прогнозировавших показатель на отметке $1,08. Это и стало причиной роста акций после оглашения результатов почти на 5%.
Southwest отметила, что за истекший квартал затраты на топливо выросли на 1,5%, поскольку стоимость галлона керосина возросла с $2,16 до $2,25. Однако в будущем году компания ожидает снижения затрат на топливо. Прогнозные затраты на перевозку одного пассажира, исключая расходы на топливо и нефть, вырастут на 6% в первом квартале 2019 года и на 3%-3,5% в 2019 году. Southwest ожидает роста выручки на доступную милю места в первом квартале 2019 года на 4%-5%.
Компания отметила также, что частичное закрытие правительства, по ее оценкам, снизит выручку от продаж в январе на $10-$15 млн.
За прошедший год акции American Airlines упали в цене на 37%, но сейчас, как считают аналитики, имеют неплохой потенциал роста. Согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, в перспективе ближайшего года бумаги подорожают на 33%, до $44,71. Как показали опросы профильных экспертов, 14 из 19 аналитиков рекомендуют бумаги American Airlines покупать, пятеро — держать их в портфеле.
Что же касается бумаг Southwest Airlines, то у этих бумаг, по оценкам аналитиков Уолл-Стрит, потенциал роста скромнее. От бумаг в течение года ждут роста на 12,4%, до $60,5 за штуку. За год акции подешевели на 12%, и теперь, как считают аналитики, опрошенные Refinitiv, бумаги могут вернуть потерянную стоимость. Из 21 аналитика покупать акции Southwest рекомендуют 13 аналитиков, семеро советуют их держать, один — продавать.
Материалы к статье