УК «ТФГ»: Лизинговые компании поддерживает статистика
«По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в июле 2017 года выросли на 18,6%. Несмотря на низкую базу 2016 года, эти данные говорят о постепенном восстановлении рынка. Основными бенефициарами роста продаж автомобилей среди игроков финансового рынка являются специализированные розничные банки (такие как Русфинанс Банк, Тойота Банк, Фольксваген банк рус), а также лизинговые компании, специализирующиеся на легковых и LCV автомобилях. Лидером среди негосударственных лизинговых компаний, работающих в этом сегменте, является «Европлан», ближайшие конкуренты — «РЕСО-Лизинг», «Балтийский лизинг» и CARCADE. Мы не рассматриваем в данном контексте государственные лизинговые компании, потому что у них доля автолизинга в совокупном портфеле не является преобладающей.
В августе S&P повысило рейтинг «РЕСО-Лизинга» с «ВВ-» до «ВВ» (вслед за аналогичным рейтинговым действием в отношении материнской СПАО «РЕСО-Гарантия»), в то же время Fitch подтвердило рейтинги «Европлана» и «Балтийского лизинга» на уровне «BB-», а CARCADE на уровне «B+». CARCADE по операционным и финансовым показателям выглядит слабее конкурентов, по данным Fitch (отчетность по МСФО компании пока не опубликовали), портфель CARCADE сократился на 10% в первом полугодии 2017 года, тогда как у других компаний вырос на 10-20%. При этом «Европлан» как по объему нового бизнеса в сегменте легковых автомобилей (1 место в 2016 году, по данным Эксперт РА), так и по финансовым результатам (по РСБУ чистая прибыль за шесть месяцев 2017 года составила 4,7 млрд руб., «РЕСО-Лизинга» – 0,5 млрд руб., «Балтийского лизинга» (ООО) – 0,3 млрд руб., CARCADE – 0,06 млрд руб.) выглядит наиболее сильным игроком в сегменте, в связи с чем мы ожидаем сужение спрэдов по долговым обязательствам данного эмитента», – сообщила главный аналитик управления анализа и контроля рисков УК «ТФГ» Екатерина Задонская.
Материалы к статье