Capital Economics: «Медвежьего рынка» сырья не будет
«С начала 2017 года рынок сырьевых товаров существенно отстал по динамике от основных мировых индексов облигаций и фондовых индексов. Значительный вес нефти в товарных индексах привел к их сильному падению, однако даже если проанализировать динамику сырьевых товаров, исключив нефть, товарные индексы все равно плелись позади.
Сама по себе слабость цен на сырье в текущем году нельзя назвать особенно неожиданной, в особенности если учесть значительный прирост в 2016 году. Поразительно различие между показателями акций развивающихся рынков и цен на сырье. Во время предыдущих спадов акции развивающихся рынков следовали вниз вслед за сырьевыми товарами. Однако на этот раз все было иначе. В то время как акции товаропроизводящих компаний, входящих в индекс MSCI EM Index, потеряли в цене, последовав за ценами на сырье, акции других компаний не пострадали.
Возможно, это связано с тем, что на этот раз вероятность спада экономики в Китае не является единственной причиной текущей слабости рынка сырья. Другие же факторы, также оказывающие негативное влияние на цены, менее актуальны для акций развивающегося рынка. Среди них, в частности, тающие надежды на то, что президент США Дональд Трамп будет способствовать росту инфраструктурных затрат, а также избыток предложения на многих рынках, внесшие свой вклад в падение цен на металлы. В то же время давление на цены на нефть оказал рост производства сланцевой нефти.
В том, что касается перспектив рынка сырья, мы полагаем, что макроэкономический фон содержит как позитивные факторы для сырьевых товаров (включая ускорение темпов роста мировой экономики), так и негативные (такие как замедление темпов роста экономики Китая). В то время как динамика рынков акций и сырья продолжит разниться, мы не думаем, что это станет началом медвежьего рынка для сырьевых товаров.
Мы повысили прогнозы товарных индексов Bloomberg Commodity Index и GSCI Commodity Index на конец текущего года с 321 до 337 и с 362 до 415 соответственно, отразив преимущественно наши позитивные ожидания в отношении цен на нефть», - отметила экономист по рынку сырья в Capital Economics Симона Гамбарини.
Материалы к статье