Julius Baer: Цены на палладий в ближайшие месяцы будут снижаться
«Начало месяца дает возможность получить важную информацию по спросу на платину и палладий со стороны производителей автомобильных катализаторов, поскольку многие страны публикуют данные по продажам автомобилей. Из-за преимущественного использования при производстве дизельных автомобилей платина сильно зависит от европейских рынков. В мае сокращение доли дизельных автомобилей в Европе из-за «дизельного скандала» продолжило ускоряться, что привело к снижению рыночной доли более чем на 5 п.п. по сравнению с прошлым годом. Потенциальные запреты на такие автомобили в европейских городах и опасения падения стоимости перепродажи продолжают оказывать давление на спрос. Судя по «медвежьему» позиционированию, на рынке фьючерсов, многое из этого уже учтено в цене на металл. Мы полагаем, что рынок платины довольно хорошо сбалансирован, и придерживаемся нейтральной позиции по металлу.
В отличие от платины, палладий в основном используется в производстве автомобилей, работающих на бензине, что дает этому металлу более широкий доступ к глобальному рынку автомобилей. По данным США, Европы и Японии, недавнее замедление продаж автомобилей в мае продолжилось. Все месяцы этого года темпы роста продаж в США были отрицательными, однако по объемам американские продажи остаются вблизи рекордно высоких уровней. В то же время рост продаж в Европе замедляется, а в Японии, на удивление, показывает ускорение. Несмотря на ослабление спроса, цены на палладий на прошлой неделе выросли до $850 за унцию. Мы полагаем, что это произошло скорее из-за технических, чем фундаментальных, факторов, которые поддерживали «бычьи» настроения на рынке фьючерсов. Мы сохраняем негативный взгляд на рынок и рекомендуем короткие позиции, поскольку ожидаем, что цены на палладий в ближайшие месяцы будут снижаться, чтобы соответствовать ослабевающему спросу», – аналитик рынка сырьевых ресурсов Julius Baer Карстен Менке.
Материалы к статье