«Golden Hills – КапиталЪ АМ»: IPO Snap может вырасти на 30% в квартал
«В течение ближайших недель на Nyse состоится IPO Snap (символ SNAP) — хозяина социальной сети дополненной реальности Snapchat. Книга заявок на это IPO уже открыта. Как мобильное приложение, Snapchat прост в использовании. Загружаем, приглашаем друзей, вводим телефон, добавляем контакты, создаем аккаунт с логином, датой рождения и паролем. Включается камера, долго нажимаем на свое изображение на камере, появляются фильтры. Нажимаем на кнопку «сфотографировать» и дальше на кнопку «отправить», «сохранить» или «создать историю». При желании можно добавить аватар Битмодзи (стилизованная картинка, которую складываем из различных элементов). Монетизируемая часть еще проще: создаем свой геофильтр из конструктора, загружаем область, в которой он должен работать, оплачиваем его действие, и все — люди могут пользоваться нашим геофильтром для своих геотэгов. По $50 тыс. в день платят за еще два основных продукта: видеоролики (10-секундные видео в вертикальном формате, удобном для просмотра на мобильном телефоне) и спонсируемые линзы (типа человека в бутерброде с брендовым кетчупом). Такой контент согласуется с разработчиком напрямую, производится внутренней лабораторией аниматоров Snapchat, расценки договорные, обычно высокие из-за охвата целевой молодежной аудитории, которая с возрастом все равно остается в соцсети дополненной реальности.
Итак, с точки зрения монетизации, Snap – это мобильная реклама с элементами дополненной реальности по цене от $50 тыс. в день: брендовые фильтры, ролики и геотэги. По модели рекламы это сильнее всего напоминает Twitter, а не Facebook. Бумаги Twitter (Nasdaq: TWTR) стояли $26 на IPO (этого обычно нет на графиках), через три месяца (стандартный срок ограничений на продажу акций компании после размещения) торговались уже по $53. Ожидаемая доходность инвестиции в Snap может достигать +30% в квартал», – полагает директор аналитического департамента «Golden Hills – КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.
Е.Д.
Материалы к статье