Аналитики ИГ «Атон» пересмотрели оценки по акциям российских ритейлеров
Мы пересмотрели модели российских ритейлеров с учетом наших новых макроэкономических прогнозов и более оптимистичных ожиданий в отношении расходов домохозяйств. Мы также приняли во внимание последние инициативы компаний и операционные показатели. Российские продовольственные ритейлеры по-прежнему торгуются с дисконтами к аналогам DM и EM по мультипликатору EV/EBITDA 2017П (8% и 35% соответственно). В то же самое время они предлагают более высокую рентабельность (7,7% против 6,2%) и рост выручки (18,9% против 10,3%) относительно аналогов EM.
X5 Retail Group остается нашим фаворитом на 2017 год, поскольку наша повышенная целевая цена в $40/GDR предполагает потенциал роста 29%. Несмотря на завершение программы обновления магазинов формата «Пятерочка» мы ожидаем, что агрессивные открытия (2000 магазинов) продолжат поддерживать самые высокие в секторе темпы роста (рост торговых площадей на 21% г/г против среднего показателя 14% в секторе). Активная экспансия компания в регионы также должна способствовать росту продаж. Дополнительную поддержку должен оказать формат супермаркетов («Перекресток»), который, вероятно, продемонстрирует улучшение результатов на фоне восстановления потребительских расходов и более агрессивных открытий. Трафик в магазинах «Перекресток» показывал устойчивое восстановление в последние три квартала (+2,4% в третьем квартале 2016 года), и мы ожидаем, что завершение программы переоборудования магазинов также позитивно скажется на общих показателях. Мы прогнозируем, что совокупная выручка увеличится на 25% г/г в 2017 году на фоне роста торговых площадей на 21% г/г, а рентабельность EBITDA будет удерживаться на уровне 7,6%. X5 торгуется с дисконтом 26% к «Магниту» по мультипликатору EV/EBITDA 2017П.
Мы ожидаем, что «Магнит» продолжит придерживаться своей стратегии, которая отдает предпочтение рентабельности перед ростом. В 2016 году ритейлер закрывал неприбыльные магазины, что повлияло на нетто-показатели открытий (1970 против 2378 в 2015 году). Тем не менее у руководства нет намерений замедлять темпы открытий, поэтому мы ожидаем, что динамика нетто-открытий ускорится в этом году. Последние операционные показатели за месяц не выявили какой-либо стабилизации динамики плотности продаж по форматам. Мы считаем, что программа рестайлинга, которая, скорее всего, станет более осязаемой в этом году, поскольку будет обновлено около 1500–2000 магазинов, должна поддержать операционные результаты и существенно отразиться на результатах за второе полугодие 2017 года. Мы прогнозируем, что выручка в 2017 году вырастет на 17,5% г/г на фоне увеличения торговых площадей на 15% г/г. После продления нашей модели и учета последних результатов, мы получили целевую цену $41/GDR и сохраняем рекомендацию «держать». Что касается локальных акций, мы сохраняем рекомендацию «покупать» и повышаем целевую цену до 12363 руб. за акцию.
В 2016 году «Лента» укрепила свои позиции в Санкт-Петербурге и области за счет приобретения бизнеса Kesko, представленного 10 гипермаркетами, одним супермаркетом и тремя земельными участками. Магазины были открыты в декабре 2016 года и должны оказать поддержку показателям прибыли за 2017 год (+25% г/г, по нашим оценкам). Ритейлер планирует придерживаться своего прогноза по органическим открытиям, и мы прогнозируем, что в 2017 году будет открыто еще 40 гипермаркетов. Мы считаем, что «Лента» может еще больше выиграть от разворота в тренде перехода покупателей в более дешевые форматы и роста среднего чека: средний чек уже вырос за последние два квартала. Мы обновили нашу модель с учетом приобретения Kesko, и прогнозируем расширение торговых площадей на 19% г/г в текущем году, исключительно за счет органического роста. В результате мы получаем целевую цену $8,0/GDR и оставляем нашу рекомендацию «держать» без изменений.
Мы ожидаем, что в этом году «Дикси» завершит реализацию своего нового стратегического подхода после формирования новой команды руководителей в 2016 году. В первом полугодии 2017 года ритейлер должен закончить реализацию новой концепции раскладки во всех магазинах, и мы полагаем, что это скажется на результатах за второе полугодие. Мы считаем, что адаптация ассортимента, проведенная во втором полугодии 2016 года, может проявиться в показателях за первый квартал 2017 года. Умеренную поддержку может оказать формат супермаркетов «Виктория», который продолжает демонстрировать улучшение потребительского трафика. Учитывая, что эти изменения будут осуществляться систематически, мы не ждем агрессивных темпов открытий и прогнозируем увеличение торговых площадей на 6% г/г, что приведет к росту выручки на 10% г/г в 2017 году. Тем не менее мы считаем, что как только ритейлер продемонстрирует улучшение операционных показателей, акции компании могут снова стать привлекательной историей разворота в российском розничном сегменте. Мы понизили целевую цену по акциям «Дикси» до 359 руб. и оставляем без изменений рекомендацию «покупать».
В 2016 году «О'кей» остановилась на стадии разворота, демонстрируя волатильные результаты. Руководство не представило обновленной стратегии для основного формата и формата дискаунтеров, как обещало в середине 2016 года. В связи с этим мы прогнозируем открытие четырех гипермаркетов и 25 дискаунтеров (нетто). Такая скромная экспансия предполагает рост выручки на 11% г/г в 2017 году. Спекуляции в отношении потенциальной продажи компании ее владельцами, которые стали все чаще звучать в 2016 году, скорее всего, сохранятся в этом году. Тем не менее мы ждем обновленную стратегию, которая должна пролить свет на перспективы ритейлера и может стать катализатором для акций. Мы обновили нашу модель с учетом последних операционных показателей и прогнозируем рост торговых площадей на 8% г/г. Мы считаем, что ожидаемое восстановление в формате гипермаркетов может поддержать результаты компании, и повышаем нашу целевую цену до $2,9/GDR и оставляем без изменений рекомендацию «покупать».
Н.Щ.
Материалы к статье