Аналитики ИК «Велес Капитал» провели переоценку обыкновенных акций «Дикси»
«Группа «Дикси» представила разочаровывающие результаты за декабрь и четвертый квартал 2016 года. В течение месяца компания открыла 14 (нетто) магазинов против 41 в декабре 2015 года. В результате темп роста торговых площадей в целом по компании замедлился с 6,42% в ноябре до 4,95% в декабре. На протяжении всего года компания демонстрировала значительно более скромную экспансию торговых площадей в сравнении с 2015 годом. По итогам 12 мес. 2016 года торговые площади были увеличены на 44 89 тыс. кв. м, что составляет менее трети открытых в 2015 году площадей.
Темп снижения выручки с 1 кв. м. в декабре ускорился с 1% в ноябре до 5,4% в декабре. При этом уровень продаж с 1 кв. м ключевого дивизиона «Дикси» продемонстрировал наибольшее ухудшение в сравнении с ноябрем. Так, розничная выручка «Дикси» по итогам декабря упала на 0,7%, а общая выручка группы снизилась на 0,6%, что оказалось худшим результатом компании. По итогам 12 мес. 2016 года темп роста выручки группы составил 14,3% против 18,9% годом ранее. Темп роста выручки группы по итогам года несколько опередил показатель «Магнита» (12,8%).
Сопоставимая выручка группы в четвертом квартале 2016 года упала на 2,1%, обновив «антирекорд» третьего квартала 2015 года (-1,8%). При этом падение выручки дивизиона «Дикси» оказалось еще более существенным – 2,5%. Падение показателя произошло по причине сокращения трафика на 5,8% по дивизиону и на 5,3% в целом по группе. Мы считаем, что в ближайшие кварталы наиболее показательным для результатов компании станет именно динамика сопоставимого трафика (количества чеков), поскольку мы не ожидаем значительного увеличения размера среднего чека, который снижался на протяжении последних двух лет.
На протяжении всего года компания отражала снижение маржинальности бизнеса. Особенно серьезно рентабельность просела в третьем квартале – снижение валовой маржи составило 317 б.п. после снижения на 183 б.п. по итогам первого полугодия 2016 года. Именно в третьем квартале 2016 года началось активное переключение потребителей на более дешевые товары, обладающие меньшей маржинальностью для ритейлеров. При этом итоговые результаты не спасло даже активное управление коммерческими и общехозяйственными расходами. В нашем базовом прогнозе мы ожидаем снижения валовой маржи «Дикси» в четвертом квартале 2016 года на 229 б.п., до 27,8%. Снижение рентабельности по EBITDA может составить 176 б.п., до 3,73%, а сам показатель снизится на 29,15% (относительно четвертого квартала 2015 года) до 2,91 млрд руб. Мы ожидаем увидеть чистый убыток по итогам квартала и оцениваем его в 0,25 млрд руб. Таким образом, EBITDA компании за 2016 год снизится на 23,47% до 10,31 млрд руб., а чистый убыток превысит 2 млрд руб. против прибыли в 0,59 млрд руб. годом ранее.
Мы ожидаем, что свободный денежный поток компании по итогам года останется отрицательным, однако с учетом меньшего числа открытий магазинов в этом году его значение увеличится и составит -1,4 млрд руб. против -4,56 млрд руб. в 2015 году. Однако основные опасения инвесторов исходят из перспектив операционных результатов группы.
Компания планирует опубликовать свои консолидированные финансовые результаты за 12 мес. 2016 года 16 марта. Мы ожидаем услышать перспективы по открытию новых площадей, а также планы менеджмента относительно стратегии развития на ближайший год.
Мы провели переоценку обыкновенных акций «Дикси» и понижаем нашу справедливую цену на 23%, до 262,56 руб., с сохранением рекомендации «держать», – сообщил аналитик ИК «Велес Капитал» Александр Костюков.
Н.Щ.
Материалы к статье