«Детский мир» расширяет границы. Удачный момент для инвестиций?
Аналитики инвестиционных компаний рекомендуют покупать обыкновенные акции «Детского мира». По оценкам «Открытие Брокер», в течение четырех-шести месяцев бумаги компании на Московской бирже подорожают как минимум на 15% к текущей цене (95,8 руб. за штуку 12:12 мск), до 110 руб. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных Reuters, прирост на горизонте года составит 21%.
- Расширение присутствия
7 мая газета «Коммерсант» сообщила, что крупнейшая российская сеть по продаже детских товаров рассчитывает открыть бизнес в Белоруссии. По утверждению источников издания, компания рассматривает разные варианты: от аренды помещений в торговых центрах до покупки действующего местного игрока. Компания не подтверждает, но и не опровергает эту информацию.
Опрошенные изданием эксперты оценивают такую перспективу нейтрально-положительно. Во-первых, конкуренция в сегменте низкая, есть большой потенциал роста: в стране есть лишь одна крупная компания похожего формата (супермаркеты с полным ассортиментом товаров для детей: одежда, игрушки и прочее) — сеть «Буслик».
Во-вторых, рынок Белоруссии оперирует в похожих на российские экономических реалиях. Средняя месячная зарплата на март 2018 года, по данным Bloomberg и белорусского Национального статистического комитета, составляет порядка $700 в России и $500 в Белоруссии, приводит данные старший аналитик по потребительскому сектору «Атон» Виктор Дима. Сопоставимы инфляция, ставки налогов. В сходных экономических условиях рентабельность будет на уровне российской (около 30% валовая маржа, 10-12% маржа EBITDA), добавляет начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
В-третих, у компании есть опыт выхода на зарубежные рынки: «Детский мир» работает в Казахстане. Ретейлер не раскрывает операционные и финансовые показатели по стране, но если учесть, что в Казахстане более низкие налоги на бизнес и более высокая инфляция, можно предположить, что результаты сопоставимы с российскими, говорит Ващенко.
С другой стороны масштаб рынка ниже (население Белоруссии — 9,5 млн человек, России — 147 млн), а бренд компании не настолько известен поколению, которому сейчас 20-30 лет, что скорее всего приведет к более низкой доходности магазинов, по крайней мере на начальном этапе развития компании в Белоруссии, отмечает Дима. С его точки зрения, выход на этот рынок не вызовет значительного влияния на финансовые показатели компании: в долгосрочном периоде доля выручки из Белоруссии навряд ли превысит 5-7% от общей выручки.
- Сильные результаты
27 апреля компания презентовала сильную финансовую отчетность по МСФО. Результаты превзошли ожидания аналитиков. Компания увеличила скорректированную чистую прибыль в 3,6 раза год к году. Выручка выросла на 14% год к году. Выручка интернет-магазина, в частности, увеличилась на значительные 65%.
Сопоставимые продажи в России увеличились на 5,1%. Относительно 2016 года прирост замедлился (с 11%), но это не должно напугать инвесторов, поскольку бесконечно наращивать продажи невозможно, отмечает Ващенко. Размер среднего чека снизился на 3,4%, но число чеков увеличилось на 8,8% — это хороший результат.
Скорректированная EBITDA выросла на 30% (аналитики ожидали более медленного роста), рентабельность EBITDA — на 0,7 процентного пункта (ожидался рост на 0,3 п.п.). Компания увеличила число магазинов с 521 в первом квартале 2017 года до 625, а во второй половине года планирует ускорить темпы открытия новых магазинов.
Долговая нагрузка снизилась с 1,9х на конец марта прошлого года до 1,5х (это комфортный показатель для компании) — развитие «Детского мира» происходит в основном за счет собственных средств, а не заемных.
Ранее компания отчиталась о росте чистой прибыли по МСФО за 2017 год на 27%, выручка увеличилась на 22%. Относительно 2016 года прирост замедлился (тогда прибыль выросла выросла почти в 4 раза, выручка — на 32%). Но это общий тренд для всех розничных ретейлеров в России, обусловленный усилением конкуренцией, низкой инфляцией и снижением реальных доходов населения.
- Устойчивая бизнес-модель
В своем сегменте — товары для детей — у «Детского мира» фактически нет конкурентов. В 2017 году компания занимала 20% рынка — это безусловное лидерство. Оборот ближайшего специализированного конкурента — сети «Кораблик» — примерно в пять раз меньше, отмечается в обзоре аналитика компании «Открытие брокер» Тимура Нигматуллина. При этом около 40% рынка детских товаров приходится на неспециализированные продуктовые сети, для которых это в основном сопутствующая продукция, поэтому нишевым игрокам будет несложно при желании их потеснить, считают аналитики инвестиционной компании.
Бизнес-модель компании отличает низкая капиталоемкость, высокая генерацию свободного денежного потока (в 2017 году вырос на 16,3% год к году) и низкую долговую нагрузку.
- Щедрые дивиденды
В последние годы компания направляет на дивиденды более 100% чистой прибыли по РСБУ или от 50% прибыли по МСФО. По итогам 2017 года компания выплатила 5,1 млрд руб. с годовой доходностью 7,2% (доходность промежуточных дивидендов за IV квартал к текущей цене составила 4%) — это очень хорошие дивиденды в условиях растущего бизнеса, говорит Нигматуллин. Аналитик «Финама» Наталья Малых тоже считает, что бумаги «Детского мира» — хорошая дивидендная история. Георгий Ващенко из «Фридом Финанс» называет «Детский мир» одним из лучших публичных ретейлеров, в том числе с этой точки зрения.
Виктор Дима из «Атона» добавляет, что в связи с тем, что компания продолжает расти относительно высокими темпами, то решение о выплате дивидендов может приниматься с оглядкой на потребности финансирования роста в последующие периоды.
Материалы к статье