Рано покупать. Procter & Gamble потеряла долю рынка
Procter & Gamble опубликовал результаты за третий финансовый квартал (совпадает с первым календарным).
- Выручка выросла на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в основном за счет ослабления курса доллара. Органическая выручка (без учета валютных курсов) выросла лишь на 1%, это вдвое медленнее, чем кварталом ранее. P&G спас выросший объем продаж в натуральном выражении, т.к. цены на продукцию в среднем снизились на 1%, сообщил во время конференц-колла с инвесторами генеральный директор компании Дэвид Тейлор.
- Снижение отпускных цен сказалось на операционной прибыли: она снизилась в том числе из-за опережающего роста себестоимости производства. Однако налоговая нагрузка на прибыль также снизилась на 9%, из-за этого P&G удалось оставить чистую прибыль практически на уровне первого квартала прошлого года.
- Совокупный долг вырос на 13%, но долговая нагрузка P&G одна из самых низких в отрасли (например, она вдвое ниже, чем отношение долга к EBITDA у Avon.
Джеффри Томисон, аналитик Hilliard Lyons, снизил целевую цену по бумагам P&G на $11 до $95 (потенциал 30%), но сохранил рекомендацию «покупать» в долгосрочной перспективе. Томисон считает, что выручка, прибыль и дивиденды компании будут расти, однако развитие будет затруднено макроэкономическими факторами.
P&G замедлил сокращение складских запасов почти вдвое, отмечают аналитики Barclays. Само по себе это еще не страшно, но именно это замедление снизило прирост выручки за первые три квартала финансового года. По данным исследовательской компании Nielsen, P&G проигрывает конкуренцию на рынках средств по уходу за волосами и мужской косметики. Barclays понизил целевую цену на 5% (текущий потенциал 11%).
Несмотря на продажу бизнеса по производству товаров для красоты и здоровья в октябре 2016 года, заметного ускорения органических продаж не произошло, пишет в обзоре квартальных результатов P&G аналитик Argus Джон Стежек. Он понизил рекомендацию по бумаге P&G с «покупать» до «держать».
Материалы к статье