Доходная шизофрения. Прибыль компании Bristol-Myers Squibb выросла на 45%
Американский производитель лекарств для лечения шизофрении, аутоиммунных и онкологических заболеваний Bristol-Myers Squibb опубликовал финансовые результаты за третий квартал 2017 года. Фармацевтический гигант приятно удивил аналитиков по некоторым параметрам.
Нью-йоркская компания показала маржу чистой прибыли 31,3%. Динамика прибыли составила 45% по сравнению с прошлым годом, а размер прибыли составил почти $1,8 млрд по стандарту non-GAAP. Размер прибыли, приходящейся на одну акцию, достиг $1,09, что оказалось на 21% лучше ожиданий аналитиков.
Несмотря на рост себестоимости продаж на 3,6% эффект высокой динамики произошел за счет снижения затрат. Административные и коммерческие расходы уменьшились на 5,1%, а затраты на исследования снизились на 6,3% (non-GAAP). В итоге прибыль до вычета налогов выросла на 28,4% (если измерять по стандарту non-GAAP). Дальнейший эффект роста чистой прибыли обязан снижению затрат по налог на прибыль на 22%.
Выручка Bristol-Myers Squibb составила $5,7 млрд, прибавив 8% по сравнению с выручкой третьего квартала прошлого года. Это совпало с ожиданиями аналитиков.
Самая большая доля выручки компании приходится на препарат Opdivo. Он применяется для иммунной терапии некоторых видов онкологических заболеваний. Продажи Opdivo в последнем квартале выросли на 41,7% и составили $1,8 млрд, превысив ожидания аналитиков на 11%.
На 28% выросли продажи препарата против образования венозных тромбов, который может также применяться для реабилитации при некоторых видах инсульта Eliquis. На его долю приходится 27,7% выручки.
Продажи Orencia (12% выручки) — препарата, применяемого при лечении аутоиммунных заболеваний, таких как ревматоидный артрит — выросли на 6,8%. На 18,3% выросли продажи Yervoy - препарата, применяемого при иммунотерапии онкологических заболеваний. На его долю приходится 6,7% выручки Bristol-Myers Squibb.
В то же время, продажи препаратов для иммунотерапии онкологических заболеваний Sprycel (8,6% выручки) и Empliciti (1% выручки), относящихся к приоритетным брендам компании, снизились на 3,5% и 1,7%, соответственно.
Более значительный отрицательный момент состоит в том, что продажи остальных зарегистрированных препаратов компании и франшизные поступления от них, на долю которых приходится 12,5% выручки, упали на 42%. При этом поступления от франшиз на Sustiva и Reyata сократились более чем в два раза.
Как замечают аналитики Barclays, сегодняшнего успеха Opdivo, скорее всего, будет недостаточно. Признаками продолжения роста в 2019 году должны будут послужить успехи других препаратов.
Из 20 аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, семеро советуют покупать акции Bristol-Myers Squibb, 12 рекомендуют держать, и один советует продавать. Консенсус-прогноз аналитиков по целевой цене компании составляет, $60,89, что предполагает потенциал роста относительно текущей цены на 21,6%.
Материалы к статье