Weibo увеличила квартальную прибыль вдвое. Что будет с акциями
Китайский сервис микроблогов Weibo (гибрид Twitter и Facebook, входит в Sina Corporation) по итогам I квартала увеличил чистую прибыль на 111% год к году. Прибыль на акцию выросла на 110% год к году.
Выручка выросла на 76% год к году, до почти $350 млн (аналитики ожидали рост до $342 млн). Наибольший вклад в выручку внесли доходы от рекламы и маркетинга, которые выросли на 79%, до $303 млн. Доходы от прочих услуг выросли на 57%, до $47 млн, за счет, в частности, увеличения количества пользователей и роста спроса на онлайн-игры.
При этом компании удалось улучшить рентабельность за счет более жесткого контроля над текущими расходами: операционная прибыль обогнала выручку по скорости роста, увеличившись почти вдвое.
Количество активных пользователей в месяц выросло на 21% год к году, до 411 млн человек, в основном за счет популяризации мобильной версии (на конец квартала ее использовали 93% участников соцсети). Количество активных пользователей в день выросло на 19,5%, до 184 млн. Weibo — одна из самых популярных и значимых в Китае социальных сетей: по данным сайта Alexa (входит в Amazon, занимается сбором и анализом статистики о посещаемости других сайтов), она занимает восьмое место в десятке самых посещаемых сайтов в стране.
По итогам второго квартала компания ожидает получить выручку в размере $420-430 млн (+60-70% год к году). Участники финансового рынка прогнозируют выручку в размере $423,9.
Публикация сильных отчетности вызвала неожиданный отклик инвесторов: после публикации отчетности акции Weibo на бирже NASDAQ упали на 14% к закрытию предыдущей торговой сессии. Непонятно, что спровоцировало продажи, тем более что за последние 12 месяцев, с 8 мая 2017 года по 8 мая 2018-го, бумаги выросли чуть более чем вдвое. С начала 2018 года — на 13%.
Аналогичный внезапный обвал наблюдался и у материнской компании Sina Corporation, которая тоже отчиталась о сильных финансовых результатах за квартал, превзошедших ожидания аналитиков Уолл-стрит, в частности, по выручке и прибыли на акцию.
18 из 20 аналитиков, опрошенных Reuters, в рамках консенсус- прогноза рекомендуют покупать бумаги Weibo, ожидая на горизонте 12 месяцев их роста более чем на 30% к текущей цене. Двое рекомендуют держать.
У компании весьма эффективная бизнес-модель, которая не предусматривает значительных вливаний в производство контента. В ее рамках компания тесно сотрудничает с китайскими развлекательными платформами и производителями контента, такими как CCTV (китайское Центральное телевидение, основной телевещатель в материковом Китае) и ведущие кабельные телеканалы и видео платформы (например, iQiyi, Youku Tudou и Tencent Video). Weibo помогает им рекламировать и продвигать их контент, тогда как разнообразие и регулярное обновление контента позволяет ей поддерживать и увеличивать базу активных пользователей.
Например, в 2017 году количество просмотров онлайн-программ через Weibo выросло на 68% год к году, до 57,4 млрд. Это высокий показатель. Количество оригинальных веб-серий на Weibo достигло 161, тогда как число просмотров из года в год удваивается.
Основные риски для котировок — растущая конкуренция со стороны других социальных сетей и государственное регулирование доходов от рекламы.
Материалы к статье