Американские потребители верят в будущее. Как это скажется на долларе
Индекс доверия потребителей США за май вырос до 128,0 пунктов, говорится в отчете исследовательской организации Conference Board. Индекс всего 0,2 не дотянул до прогнозов экспертов.
На основании результатов исследования Линн Франко, директор исследовательского подразделения Conference Board сделала вывод, что в текущем квартале экономический рост будет выше, чем в первом. А вот в следующем, третьем квартале значительных изменений в темпах роста мы не увидим.
Обзор потребительского доверия от Conference Board значительно более серьезный по сравнению с аналогичным от Мичиганского университета (опрашивается 5000 домохозяйств против 500). Но даже основательность не избавляет этот индикатор от критики. Подвергается сомнению связь результатов с реальным потребительским поведением.
Создателями индекса в 1967 году предполагалось, что показатель позволит предсказывать динамику потребительских расходов – выше доверие, выше траты. Экономистам и аналитикам индикатор интересен только этим. Понимая, что будет с расходами, можно даже примерно предсказывать динамику ВВП (сегодня на потребрасходы приходится две трети экономической активности в США) – а с ней и поведение курса доллара.
Но критики считают, что индекс Conference Board часто «мажет» с предсказаниями из-за того, что в нем слишком много вопросов про рынок труда: наличие работы и уверенность в том, что она будет и завтра не так уж много говорит о потребительских расходах. Например, сейчас уровень безработицы рекордно низкий, но темпы расходов – против ожиданий – растут слишком медленно.
Однако даже если индекс потребительского доверия и не сможет в нынешней ситуации помочь с определением точного значения ВВП, его позитивные данные все равно работают на укрепление доллара.
Материалы к статье