Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 13
Игра двух равных соперников, которая ничего не решала для Перу, но могла вывести в случае победы Австралию в 1/8 финала. Перуанцам, которые не могли забить в двух предыдущих встречах, наконец повезло: их атаки достигли цели дважды, в то время как Австралия, которая в течение игры также могла забить неоднократно, оказалась в этой игре не так удачлива. Оба гола сборной Перу оказались красивы, но с турнирной точки зрения не принесли ей, кроме утешительного третьего места в группе, ничего.
В команде спонсоров сборной Австралии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Hyundai (005380), Caltex (CTX), Qantas (QAN), LVMH (LVMH) — через бренд TAG Heuer, NAB (NAB), Telstra (TLS). В команде спонсоров сборной Перу «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Coca-Cola (KO), Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, BBVA Continental (CON), Gloria (GLOi), Hyundai (005380), Alicorp (ALI) — через бренд Lavaggi. Акции производителей предметов роскоши LVMH в этот день выросли почти на 0,8%, почти доведя общий индекс спонсоров сборной Австралии до положительного значения. Однако выйти в плюс ему помешало падение более чем на 2% котировок Qantas — самой большой австралийской авиакомпании. Тем не менее, победу над партнерами Перу одержать спонсорам австралийцев удалось.
Переполненный стадион «Лужники» в Москве явно ожидал другой игры от обоих фаворитов группы C. Французам, в принципе, особо от этой игры не было нужно ничего. Датчане же, судя по всему, получали информацию о ходе параллельной встречи, и потому совсем не рисковали: всего две попытки пробить по воротам — отличная иллюстрация к тому, что происходило на протяжении всей игры. Французы попали в створ ворот трижды, но голевым ни один из моментов по-настоящему назвать было нельзя. Первая нулевая ничья на турнире устроила обе команды, которые провели самый скучный матч под неодобрительный свист с трибун.
В команде спонсоров сборной Дании «играли» акции компаний: Danske Bank (DANSKE), Scandic Hotels Group (SHOTE), Gjensidige (GJF), ALD Automotive (ALD), Volkswagen (VOWG). В команде спонсоров сборной Франции «играли» акции компаний: EDF (EDF), Nike (NKE), Volkswagen (VOWG), Credit Agricole (CAGR). Среди спонсоров датчан минимальным плюсом отличились бумаги лишь норвежской Gjensidige, за французов положительно «сыграли» Nike и EDF. Правда, этот рост, скорее, отражал содержание футбольного матча.
Интриги в матч абсолютного лидера группы D — сборной Хорватии — с харизматичной командой Исландии добавлял тот факт, что фавориты выставили экспериментальный состав, дав отдохнуть ключевым игрокам. В случае победы, исландцы могли выйти в плей-офф турнира, опередив по дополнительным показателям Аргентину. Однако хорваты, в отличие от французов, показали, что не напрасно возглавили группу. Они открыли счет в начале второго тайма, и все, что позволила себе сделать балканская команда, даже играя резервным составом — это пропустить первый гол на турнире. Момент «с точки» уверенно реализовал исландец Гилфи Сигурдссон. Этот гол состоялся почти в самом конце матча, тем не менее, уже под занавес встречи Хорватия вновь забила, не оставив никаких надежд исландцам, главным достижением которых на дебютном Чемпионате мира осталась ничья со сборной Аргентины.
В команде спонсоров сборной Исландии «играли» акции компаний: Coca-Cola (KO), Vodafone (VOD), Icelandair (ICEAIR), N1 (N1). В команде спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). Пивовары Molson потеряли в тот день в цене более 1,5%, но у исландцев отметились снижением все бумаги, поэтому символическую победу и здесь одержали спонсоры сборной Хорватии.
Потрясающая развязка в группе D. Равная игра, в которой сумел, наконец, забить Лионель Месси. Спустя 20 минут после первого гола в матче Нигерия — Аргентина, он мог отличиться еще раз — на этот раз со штрафного, но попал в штангу. Нигерийцы смотрелись хорошо и сравняли счет в начале второго тайма с пенальти, что позволяло им пройти в 1/8 финала. Сборной Аргентины невероятно повезло, что на 75-й минуте арбитр принял решение после консультаций и просмотра видеоповтора не назначать второй одиннадцатиметровый в их ворота, после того как мяч попал в руку аргентинского игрока в штрафной площадке. Спустя 10 минут старания аргентинцев были вознаграждены: в штрафную нигерийцев неожиданно прибежал центральный защитник аргентинцев Маркус Рохо, который уверенно сумел замкнуть подачу с фланга. Второе место в группе и проход Аргентины в следующую стадию турнира к невероятной радости и удаче болельщиков.
В команде спонсоров сборной Аргентины «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO) — через бренды Coca-Cola, BonAqua, Power Ade, AmBev (ABEV) — через бренд Quilmes, Nissan (7201), América Móvil (AMOV) — через бренд Claro, YPF (YPF), Cencosud (CEN) — через бренд Easy, Procter&Gambel (PG) — через бренд Gillette, Hexindai (HX), Guangdong Vanward (002543). В команде спонсоров сборной Нигерии «играли» акции компаний: Zenith Bank (ZETB), Nigerian Breweries (NB) — через бренд Star, Nike (NKE), Coca-Cola (KO), Heineken (HEIN) — через бренд Amstel, Naspers (NPSNY) — через бренд SuperSport, Wapic Insurance (WAPIC). Партнеров у команды Аргентины много, поэтому на этот индекс оказывает одновременно влияние большое количество факторов. На этот раз снижение Coca-Cola (почти на 0,6%) не помешало аргентинскому индексу оказаться лучше, зато оно же помешало нигерийцам. Еще сильнее на общий минус спонсоров Нигерии повлияло падение котировок местного Zenith Bank почти на 2%.
Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, в тот день вновь оказался в минусе (-0,25%). В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).
Порадовать инвесторов смогли акции VISA (+1,24%) и McDonald`s (+0,7%). А вот китайцы с Wanda Hotel не в первый раз за время ЧМ-2018 сильно снизились: на этот раз падение составило почти 4%.
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.
Материалы к статье