Акции-чемпионы: НОВАТЭК поддержал успех российской сборной
Исторический матч для российской сборной! Испанцы доминировали на протяжении 90, а затем еще 30 минут, но не сумели обыграть сборную России. С игры в основное время испанцы так и не забили — мяч, влетевший в сетку нашей сборной на 12-й минуте, попал туда от ноги Сергея Игнашевича после подачи Асенсио. Но в конце первого тайма Жерар Пике сыграл рукой в собственной штрафной, а Артем Дзюба уверенно реализовал назначенный пенальти. Россия, по воротам которой нанесли 19 ударов за игру, пыталась выходить в редкие контратаки, но безуспешно. При этом Испания контролировала мяч и территорию, но организованная игра в обороне, а несколько раз — и мастерство Игоря Акинфеева — не позволили испанцам показать по-настоящему опасный и острый футбол. Матч удалось довести до серии послематчевых одиннадцатиметровых. Все пенальти российские игроки реализовали, а испанцы не сумели пробить ворота Игоря Акинфеева дважды. Тяжелейшая победа досталась сборной России: испанцы владели мячом более 75% времени, а полузащитник Александр Головин пробежал за игру 16 километров. Впервые за 36 лет сборная нашей страны оказалась в числе восьми лучших команд мира, выйдя в четвертьфинал Чемпионата мира и подарив настоящий праздник болельщикам.
В команде спонсоров сборной Испании «играли» акции компаний: Heineken (HEIN) — через бренд Cruzcampo, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Volkswagen (VOWG) — через бренд SEAT, CaixaBank (CABK), Adidas (ADS), Royal Mail (RMG) — через бренд GLC, LG (003550), Iberdrola (IBE). В команде спонсоров России играли акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), НОВАТЭК (NVTK), Мегафон (MFON), Норильский никель (GMKN), Московский кредитный банк (CBOM), Аэрофлот (AFLT). Успех российской сборной поддержали российские акции: так, НОВАТЭК прибавил в капитализации 3,11%, «Мегафон» — 2,14%, а «Норникель» — почти 1,8%.
Хорватия с Данией порадовали болельщиков двумя молниеносными голами — на первой же минуте встречи между этими сборными Йоргенсен открыл счет голам датчан в матче, а спустя три минуты нападающий хорватов Марио Манджукич счет сравнял. После этого в течение двух часов голов больше не было: был даже пенальти на 116-й минуте, который лидер сборной Хорватии Лука Модрич реализовать не сумел. Была отличная игра вратаря Каспера Шмейхеля, который был лучшим игроком в составе датчан и по-настоящему тянул всю команду. Было более тридцати ударов по воротам обеих команд. Но следующие голы зрители увидели лишь в серии пенальти. Нельзя сказать, что Хорватия доминировала на протяжении всего матча, но она играла чуть сильнее Дании, поэтому итоговую победу хорватов можно назвать справедливой. Несмотря на то, что хорватский вратарь Даниэль Субашич отбил в серии три пенальти, а его датский коллега Шмейхель — только два, лучшим игроком матча был признан именно вратарь проигравшей сборной Дании. В итоге — 1:1 в игре, и со счетом 3:2 по пенальти в четвертьфинальную стадию выходит сборная Хорватии, которую уже ждут там российские футболисты.
В команде спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). В команде спонсоров сборной Дании «играли» акции компаний: Danske Bank (DANSKE), Scandic Hotels Group (SHOTE), Gjensidige (GJF), ALD Automotive (ALD), Volkswagen (VOWG). Ни одна из этих бумаг не смогла порадовать инвесторов ростом, за исключением символически выросших акций норвежской страховой компании Gjensidige, которые «играли» на стороне датчан.
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.
Материалы к статье