Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Альфа-Банк спрогнозировал ставку ЦБ выше 20% в течение всего 2025 года
·
Новости
EUR 110,48
+1,77%
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
0

Торговая сеть «Магнит» запустит программу лояльности. Акции упали

«Магнит» планирует занять 15% рынка страны к 2023 году, модернизировать магазины и ввести программу лояльности. Инвесторы опасаются, что компании будет сложно обеспечить агрессивный рост без ущерба для рентабельности
Торговая сеть «Магнит» запустит программу лояльности. Акции упали
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

Акции «Магнита» начали стремительно снижаться после того, как топ-менеджеры торговой сети представили стратегию развития компании на ближайшие пять лет. В течение среды, 26 сентября, стоимость бумаг «Магнита» упала на 5%; в четверг, 27 сентября, акции ретейлера продолжили дешеветь.

Руководители «Магнита» анонсировали запуск программы лояльности, масштабную модернизацию магазинов, а также агрессивный рост присутствия в городах — в планах компании занять 15% российского рынка. Инвесторов отпугнули грандиозные планы в период экономической нестабильности. По мнению аналитиков, на выполнение амбициозной стратегии уйдут годы, а реализация всех планов может принести ущерб миноритариям.

К I кварталу 2019 года «Магнит» запустит многоформатную программу лояльности. Компания планирует постепенно повышать эффективность оборотного капитала, поскольку с 2014 по 2017 инвестиции в оборотный капитал «съели» 4,1% ROIC. Это коэффициент рентабельности инвестированного капитала — важная метрика, которая упала у «Магнита» до исторического минимума в 12%.

Общая доля рынка «Магнита» в России должна вырасти с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году, следует из презентации. Основными рынками компания видит Москву, Поволжье и Сибирский регион. «Магнит» собирается открывать новые магазины быстрыми темпами и увеличить число магазинов «у дома» с 13,4 тыс. сейчас на 9,4 тыс. — до 22,8 тыс. к 2023 году. Это будет означать запуск 2 тыс. магазинов в год.

В этих цифрах не учитываются торговые точки, которые «Магнит» собирается устраивать в отделениях «Почты России». Наиболее многообещающе выглядит проект по размещению аптек внутри больших магазинов, считают аналитики. Развитию аптек будут способствовать уже сформировавшиеся потоки покупателей в действующих магазинах шаговой доступности, а также синергетический эффект от косметического бизнеса, считает аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов.

Одновременно с агрессивной экспансией «Магнит» откажется от формата гипермаркетов. Параллельно компания разрабатывает концепцию торговых точек по реализации игрушек и других товаров для детей, а также для домашних питомцев внутри уже действующих магазинов.

Минимальное значение показателя эффективности инвестиционного проекта (IRR) установлено на уровне 19%. Это означает, что за пять лет инвестиции в проект должны дать отдачу в среднем в 19% годовых.

«Магнит» также планирует изменить ассортимент в магазинах за счет развития собственного производства и внедрения «зонтичных» брендов в 2019 году. Ожидается, что к 2023 году доля собственных торговых марок вырастет с 9% до 20%. Особый акцент торговая сеть сделает на зелени, мясе, готовых продуктах и выпечке. Такие изменения должны позитивно повлиять на валовую рентабельность, считают в компании.

Аналитики инвестиционных компаний, включая экспертов из «Атона» и Sberbank CIB, нейтрально оценили стратегию торговой сети. С одной стороны, компания рассчитывает увеличить присутствие и привлечь покупателей с разными потребностями, что выглядит логично. С другой, экспертов смущает, как представленные инициативы будут осуществляться с финансовой точки зрения.

Аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов, в частности, хотел бы получить более подробную информацию о том, как будут трансформироваться магазины «у дома». По его мнению, участники рынка не получили четкого представления о среднесрочных перспективах реорганизации.

Инвесторам не понравилась перспектива агрессивной экспансии, поскольку это может потребовать значительных инвестиций без четких ориентиров по рентабельности, указал начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. «Другими словами, рост доли рынка любой ценой. Не исключено, что в ущерб интересам миноритариев. А это не то, чего ожидают инвесторы от нового менеджмента. Ориентиры по дивидендной политике нечеткие. Рост доли рынка с нынешних 9 до 15% может потребовать инвестиций в размере не менее $4 млрд», — объяснил эксперт.

Обеспокоило инвесторов и отсутствие деталей касательно возможной сделки по покупке «СИА Групп»: на дне инвестора топ-менеджеры не представили подробностей возможного поглощения. Ранее миноритарные акционеры в лице Prosperity Capital Management выступили против сделки.

В случае достижения поставленных целей аналитик «Атона» Виктор Дима видит положительное влияние на бизнес «Магнита». Георгий Ващенко из «Фридом Финанс» ожидает в краткосрочной перспективе спекулятивный отскок: котировки за три месяца потеряли 20%, и они могут подорожать на 10-15% на позитивных новостях либо на новой волне выкупа акций.

По словам Ващенко, круглая психологическая отметка в 4000 руб. за акцию является фактором, побуждающим к спекулятивной покупке. «За три месяца бумага ниже практически не проваливалась, и это говорит о том, что «Магнит» достиг дна, — утверждает представитель «Фридом Финанс». — Даже после презентации, не впечатлившей инвесторов, цена не опустилась существенно ниже». Долгосрочный инвестиционный интерес к «Магниту» придет еще не скоро, предупредил Ващенко.

На момент написания заметки акции «Магнита» торгуются на уровне 3785 руб. за штуку — это на 5% меньше, чем днем ранее. Если прогноз «Фридом Финанс» реализуется, то это будет означать удорожание бумаг на 5,54%.

Поделиться

Материалы к статье

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%