Продажи автомобилей замедлятся. Как поступить с акциями GM и Ford?
Продажи автомобилей замедлятся. Как поступить с акциями GM и Ford?
После почти десятилетнего бума продажи новых автомобилей на мировых автомобильных рынках близки к тому, чтобы впервые со времени мирового финансового кризиса замедлить темпы роста, сообщает The Wall Street Journal.
С 2010 года продажи росли в среднем на 5% в год. Согласно прогнозу консалтинговой компании LMC Automotive, в текущем году прирост составит всего 1,8%. Продажам не поможет даже устойчивый рост мировой экономики, который позитивно влияет на спрос на автомобили, следует из публикации.
Основной причиной снижения роста продаж стала торговая политика Дональда Трампа: действия президента США ведут к снижению уверенности потребителей и угрожают мировой экономике, пишет The Wall Street Journal.
Президент США развязал торговую войну с Китаем, введя пошлины на китайские товары. Уже действует 25%-ная пошлина на импортируемые из КНР товары суммарной стоимостью $50 млрд; рассматривается возможность повышения ввозных пошлин до 25% на товары еще на $200 млрд. Трамп также угрожает новыми тарифами Европе. Широкомасштабная торговая война может нанести серьезный урон автомобильной отрасли, полагают эксперты.
В этих условиях начинает охлаждаться китайский рынок, в течение долгого времени бывший источником роста прибыли для многих автопроизводителей. Трудности может испытать и европейский рынок, предсказали в LMC Automotive.
Продажи автомобилей в Китае в июле упали на 5,3% по сравнению с прошлым годом. На весь 2018 год LMC Automotive прогнозирует рост в размере 1,2%. Для сравнения, в 2016 году прирост составил 13%, а в 2017 году — 2,1%.
«Это происходит в очень тяжелое время, когда отрасль переходит к производству электромобилей, а беспилотные автомобили, ставшие частью гонки вооружений, поглощают все выделяемые на исследования и разработку средства», — отметил аналитик консалтинговой компании AutoPacific Inc. Дейв Салливан.
В LMC Automotive ожидают, что если торговая война обострится, то в 2020 году количество проданных новых автомобилей в мире окажется на 3 млн меньше, чем прогнозируется на данный момент.
Охлаждение рынков уже почувствовали на себе крупные автопроизводители. В частности, во втором квартале выручка компании Ford снизилась на 3,3% по сравнению с прошлым годом. Прибыль на акцию опустилась с $0,51 до $0,27.
Несколько компаний, включая Ford и Fiat Chrysler Automobiles, понизили ориентиры на ближайшую перспективу. О снижении продаж и прибыли предупредил автомобилестроительный концерн Daimler. На прошлой неделе второй по величине в мире производитель запчастей в мире Continental AG заявил, что от снижения спроса в Китае и Европе может пострадать прибыль компании.
Ford понизил оценку прибыли на акцию на 2018 год с $1,45-$1,70 до $1,30-$1,50. Fiat Chrysler Automobiles NV снизил прогноз чистой выручки на текущий год со €125 до €115-€118.
В ожидании падения спроса аналитики начинают пересматривать прогнозные цены акций автопроизводителей. В Barclays Capital понизили целевую цену бумаг Ford на 8% до $12 и предлагают инвесторам держать акции компании. Консенсус-прогноз Thomson Reuters по акциям Ford составляет $11, текущая цена — $9,99.
Morgan Stanley понизил прогнозную цену акций General Motors также на 8%, до $46. Поводом для этого отчасти стали торговые трения между США и Китаем. В банке рекомендуют покупать бумаги General Motors. Консенсус-прогноз Thomson Reuters по акциям компании составляет $46,53, текущая цена — $37,69 за штуку.
Поделиться
Материалы к статье