Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Минфин повторил рекордный объем размещения флоатеров на ₽1 трлн
·
Новости
Адаптируйся или умри: что ждет «самый стабильный фонд» Sequoia Capital
Pro
Адаптируйся или умри: что ждет «самый стабильный фонд» Sequoia Capital
EUR 106,20
+1,05%
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
0

В России построят дорогу за 1,2 трлн. Есть шанс вложиться в облигации

Прибрежная автомагистраль Джубга-Сочи станет самой дорогой в России. Стоимость строительства дороги у Черного моря составит 1,2 трлн руб. Аналитики рассказали, сколько принесут облигации «Росавтодора»

«Росавтодор» предложил ультрадорогой проект реконструкции трассы Джубга-Сочи в Краснодарстком крае. По информации «Ведомостей», стоимость новой автомагистрали, которая заменит имеющийся серпантин на берегу Черного моря, достигнет 1,2 трлн руб.

«Росавтодор» может выступить строителем новой дороги. Протяженность четырехполосной автомагистрали, проложенной в обход населенных пунктов, составит 120 км. Ведомство рассчитывает начать работу в 2019 году. ​Строительство должно пройти в четыре этапа.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства. На каждом из этапов строительства государству придется вносить существенные суммы в строительство, утверждают «Ведомости».

На сегодняшний день в обращении находятся четыре выпуска облигаций «Росавтодора» на общую сумму 55,4 млрд руб. 70% от этого объема принадлежат фонду национального благосостояния (ФНБ). Остальные находятся у частных инвесторов и банков, рассказал аналитик «Алор Брокер» Евгений Корюхин.

Спрос на бумаги с погашением в 2019 и 2020 годах остается стабильным. Доходность по выпуску с погашением в 2019 году — 7,72%, по выпуску с погашением в 2020 году доходность составляет 7,59%.

Дисконт к государственным облигациям отсутствует, что говорит о высокой надежности эмитента, отмечает Корюхин. «Новость по строительству трассы Джубга-Сочи с рекордной для автодорожного бюджета суммой затрат в 1,2 трлн руб. на облигациях не отразилась, так как компания является государственной и основные обязательства по строительству и обслуживанию федеральных дорог принимает бюджет РФ», — заключил эксперт.​

Свою позицию по возможному строительству трассы выразил российский Минтранс. По оценке ведомства, на него уйдет не менее 1,6 трлн руб., а сам процесс «существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», говорится в заявлении. «В этой связи Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время», — заявили в министерстве.

Поделиться

Материалы к статье

Антон Песков

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
15:46
99,12
0,01%