В России построят дорогу за 1,2 трлн. Есть шанс вложиться в облигации
«Росавтодор» предложил ультрадорогой проект реконструкции трассы Джубга-Сочи в Краснодарстком крае. По информации «Ведомостей», стоимость новой автомагистрали, которая заменит имеющийся серпантин на берегу Черного моря, достигнет 1,2 трлн руб.
«Росавтодор» может выступить строителем новой дороги. Протяженность четырехполосной автомагистрали, проложенной в обход населенных пунктов, составит 120 км. Ведомство рассчитывает начать работу в 2019 году. Строительство должно пройти в четыре этапа.
Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства. На каждом из этапов строительства государству придется вносить существенные суммы в строительство, утверждают «Ведомости».
На сегодняшний день в обращении находятся четыре выпуска облигаций «Росавтодора» на общую сумму 55,4 млрд руб. 70% от этого объема принадлежат фонду национального благосостояния (ФНБ). Остальные находятся у частных инвесторов и банков, рассказал аналитик «Алор Брокер» Евгений Корюхин.
Спрос на бумаги с погашением в 2019 и 2020 годах остается стабильным. Доходность по выпуску с погашением в 2019 году — 7,72%, по выпуску с погашением в 2020 году доходность составляет 7,59%.
Дисконт к государственным облигациям отсутствует, что говорит о высокой надежности эмитента, отмечает Корюхин. «Новость по строительству трассы Джубга-Сочи с рекордной для автодорожного бюджета суммой затрат в 1,2 трлн руб. на облигациях не отразилась, так как компания является государственной и основные обязательства по строительству и обслуживанию федеральных дорог принимает бюджет РФ», — заключил эксперт.
Свою позицию по возможному строительству трассы выразил российский Минтранс. По оценке ведомства, на него уйдет не менее 1,6 трлн руб., а сам процесс «существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», говорится в заявлении. «В этой связи Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время», — заявили в министерстве.
Материалы к статье