Торговая сеть Walmart сначала ввела, а потом ограничила доставку. Зачем?
Американская сеть оптовой и розничной торговли Walmart запустила новую систему доставки при покупке товаров онлайн. По информации The Wall Street Journal, теперь, если адрес доставки находится слишком далеко от местонахождения склада с выбранным товаром, покупатель получает сообщение «нет в наличии».
Таким способом компания пытается сократить затраты, объяснил представитель Walmart Рави Джаривала. В Walmart надеются доставлять больше товаров наземным транспортом, сохранив прежнее время доставки — не более двух дней. Это дешевле, чем пользоваться авиадоставкой. Кроме того, новая система может помочь сократить так называемое дробление груза — то есть доставку множества посылок из различных складов.
Новая система похожа на технологию, используемую в стратапе онлайн-торговли Jet.com, который Walmart купил два года назад. Схема предполагает бесплатную доставку за два дня, если стоимость покупки превышает $35. Для сравнения, ближайший конкурент компании, Amazon.com, обещает клиентам бесплатную доставку при сумме не менее $25, при этом доставка может занять более двух дней.
Walmart — это сеть гипермаркетов с низкими ценами. Amazon — крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу товаров массового спроса. Amazon близка к тому, чтобы стать второй публичной компанией США после Apple, когда-либо достигшей рыночной капитализации в $1 трлн. В настоящий момент компании конкурируют друг с другом за покупателей в интернет-сегменте.
За последний год Walmart использовал несколько новых тактик с целью повышения доходности компании. Руководство попало под давление со стороны инвесторов, которые хотят увидеть отдачу от миллиардов долларов, вложенных в расширение интернет-бизнеса, пишет Wall Street Journal.
Впрочем, пока эффекта нет: финансовые результаты компании за второй квартал 2018 года показали, что несмотря на прирост выручки на 3,8% Walmart зафиксировал общий убыток в размере $861 млн. В основном это связано с повышением расходов на 4,4%.
Пока же Walmart развивает онлайн-бизнес за счет доходов от магазинов, отметил финансовый директор компании Бретт Биггс. В текущем году компания ожидает, что потери от интернет-бизнеса будут больше, чем в предыдущем.
Тем не менее, аналитики в основном рекомендуют покупать акции Walmart. На это указывает консенсус-прогноз, собранный Thomson Reuters. Аналитики полагают, что потенциал роста бумаг компании составляет 8,24%.
Материалы к статье