«Обувь России» потратит ₽900 млн на выкуп акций. Котировки выросли на 2%
«Обувь России» проведет обратный выкуп собственных акций. Один из крупнейших продавцов обуви в стране принял такое решение всего через год после первичного размещения акций на бирже (IPO). Сам выкуп состоится с 26 октября до 31 декабря 2019 года.
По данным Reuters, приблизительная доля акций, находящихся в свободном обращении, составляет 45,7 млн при объеме выпуска 113,1 млн. При покупке по максимальной цене в рамках программы компания может выкупить до 6,4 млн бумаг.
Совет директоров одобрил программу, которая позволит компании купить акции на 900 млн руб. на бирже или в рамках внебиржевых или частных сделок с инвесторами. Цена покупки не превысит уровень, по которому проводилось IPO — то есть 140 руб. за одну акцию.
Сейчас бумаги торгуются на уровне 84 руб. за штуку. За год котировки «Обуви России» упали на 40%. Все это время аналитики БКС, «Ренессанс Капитал», Sova Capital прогнозировали рост акций.
Во время первичного размещения акций в октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд руб. Выкупленные бумаги компания планирует направить на программу долгосрочной мотивации менеджмента, а также использовать для корпоративных целей, в том числе для получения финансирования на текущую деятельность.
Эксперты БКС позитивно оценивают перспективы компании и ждут роста акций до 150 руб. в ближайший год. При этом нужно понимать, что брокером сделки обратного выкупа выступит «БКС Глобал Маркетс», что делает компанию заинтересованной стороной.
По мнению аналитиков БКС Дмитрия и Марии Бойко, в краткосрочной перспективе рост российского рынка обуви продолжится за счет накопленного спроса, а на длинном горизонте — благодаря увеличению потребления обуви на душу населения и сокращению серого рынка.
Консенсус-прогноз Refinitiv нельзя назвать репрезентативным, так как в опросе поучаствовали всего пять аналитиков, один из которых пожелал остаться неизвестным. Обычно в таких опросах участвуют порядка 20 аналитиков разных компаний. Малое число респондентов означает, что крупные аналитические компании отказываются оценивать перспективы «Обуви России».
В третьем квартале компания выплатила дивиденды в размере 262,3 млн руб, что составило 20% чистой прибыли компании за 2017 год. Выручка в третьем квартале выросла на 7,7%, до 3,325 млрд руб.
Сопоставимые продажи снизились на 8,8%. На них повлияло снижение трафика в магазинах из-за уменьшения реальных располагаемых доходов и продолжающееся снижением покупательской способности. Кроме того, на сопоставимые продажи частично повлиял и тот факт, что с августа по сентябрь компания отказалась от промо-акций (в отличие от конкурентов). Это позволило увеличить розничную торговую наценку на 25%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, что в конечном итоге положительно влияет на показатели рентабельности.
Росту прибыли может помочь план по увеличению сети продаж. «Обувь России» продолжает активно расширять свою розничную сеть и перспективе трех лет число магазинов должно вырасти до 1000, запланировали в компании. Только в третьем квартале 2018 года она открыла 51 новый собственный магазин, а за девять месяцев количество торговых точек выросло на 122, до 677 магазинов в 213 городах России. Производство «Обуви России» включает две площадки в Новосибирской области.
Прирост розничной сети в отчетном квартале составил 51 собственный магазин, 47 из них составили магазины сети Westfalika — основного бренда «Обуви России».
Материалы к статье