Boeing уличили в сокрытии рисков для новых самолетов. Акции упали
Компания Boeing скрыла важную информацию о безопасности новых моделей 737, сообщила The Wall Street Journal. Новая функция управления полетом, которая предотвращает опрокидывания на моделях Boeing 737 MAX 8 и MAX 9, предназначена для того, чтобы помочь экипажам избежать ошибочного поднятия носа самолета.
В нештатной ситуации эта функция может внезапно опустить нос судна. У пилотов не будет возможности вернуть самолет в нормальное положение, после чего борт может уйти в пике, сообщила газета со ссылкой на источники в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA), экспертов, расследующих крушение нового Boeing 737 в Индонезии, и пилотов.
Эта информация стала новостью для многих пилотов, управлявших последними моделями Boeing, сообщила The Wall Street Journal. 29 октября самолет Boeing 737 авиакомпании Lion Air разбился вскоре после взлета в районе побережья Западной Явы в Индонезии. Самолет был произведен в этом году и эксплуатировался с августа.
Национальный комитет безопасности на транспорте Индонезии указал, что экипаж рейса 610 Lion Air получил ошибочный входной сигнал с одного из датчиков угла атаки. Через неделю после катастрофы Boeing опубликовала бюллетень к руководству по производству полетов, указывая эксплуатантам на существующие процедуры действий экипажа, которые необходимо выполнить при возникновении ошибочного входного сигнала с датчиков угла атаки.
Акции корпорации Boeing потеряли уже 3,3%. Новостной фон в течение неопределенного времени будет оставаться негативным, что не располагает к покупке акций авиапроизводителя, отметил ведущий персональный брокер по международным рынкам «БКС Брокер» Алексей Гиль.
«На текущих уровнях акции компании Boeing не интересны для средне- и долгосрочных покупок», — подчеркнул эксперт «БКС Брокер». Акции торгуются на 10% ниже исторических максимумов конца сентября в результате октябрьской коррекции рынка.
По оценке аналитиков БКС, потенциал роста составляет 12-15%, но при текущей волатильности и фундаментальных рисках это недостаточная премия для акций. При этом по ключевым сравнительным мультипликаторам акции Boeing торгуются сейчас с премией 10-20% к усредненным значениям за пять последних лет.
Материалы к статье