McDonald’s лишили эксклюзивных прав на бренд «Биг Мак». Как это возможно?
Американская сеть быстрого питания McDonald’s потеряла эксклюзивное право на товарный знак «Биг Мак» в Евросоюзе (ЕС). Такое решение приняло ведомство по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO) на том основании, что товарный знак не использовался в соответствие с законами ЕС. Котировки McDonald’s упали на 1%.
EUIPO положила конец продолжительной тяжбе между McDonald’s и ирландской сетью быстрого питания Supermac’s. В 2015 году McDonald’s обратился в суд, пытаясь помешать Supermac’s закрепиться на рынке Евросоюза. В McDonald’s утверждали, что сходство в названиях может запутать потребителей.
Словосочетание «Биг Мак» (Big Mac) было зарегистрировано в Европе в двух категориях — продукты питания и названия ресторанов. Это означает, что McDonald’s имел право назвать ресторан Big Mac. Именно поэтому компания могла утверждать, что, если бы название Supermac было успешно зарегистрировано как торговая марка, это запутало бы потребителей, пишет The Irish Times.
В свою очередь представители Supermac’s обратили внимание ведомства на то, что американская компания регистрирует товарные знаки, однако не использует их, а хранит для «войны с будущими конкурентами». В частности, McDonald’s не открыл ни одного кафе под названием Big Mac.
Тщательно изучив дело, суд не нашел подтверждения подлинного использования оспариваемого торгового знака компанией McDonald’s. По законам ЕС, подлинное использование товарного знака возможно там, где оно необходимо для гарантии идентичности происхождения товаров. EUIPO считает, что свидетельств, предоставленных McDonald’s, недостаточно, чтобы доказать подлинное использование торгового знака.
В McDonald’s заявили, что намерены обжаловать решение EUIPO и выразили уверенность, что оно будет пересмотрено в пользу компании. «Мы разочарованы решением EUIPO и полагаем, что при принятии решения в расчет не были приняты представленные McDonald’s солидные свидетельства, которые доказывали использование нашей торговой марки Big Mac в Европе», — говорится в заявлении компании.
Пока же сеть Supermac’s получила возможность расширяться на рынки Великобритании и Евросоюза. Кроме того, решение ведомства имело неожиданный эффект: теперь Supermac’s может дать название «Биг Мак» любому продаваемому компанией продукту.
Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции McDonald’s. Аналитики предполагают потенциал роста 8,02% в ближайшие 12 месяцев, до целевой цены $195,54. Из всех экспертов, участвовавших в консенсусе, 25 дают совет покупать акции, семеро — держать. Продавать ценные бумаги американской сети не рекомендует никто.
Материалы к статье