Онлайн-продажи Target подскочили на 31%. Акции отреагировали ростом
Финансовые результаты американской торговой сети Target превысили прогнозы аналитиков по всем ключевым параметрам. Сопоставимые продажи в магазинах, которые открылись как минимум год назад, прибавили 2,9%. Посещаемость магазинов возросла на 4,5%. Онлайн-продажи взлетели на 31%. После выхода отчетности акции Target подорожали на 5%.
Квартальная чистая прибыль Target упала на 26,5%, до $799 млн, что эквивалентно $1,52 в пересчете на акцию. Несмотря на негативную динамику результат торговой сети все равно оказался лучше прогнозов. Скорректированная прибыль в пересчете на акцию составила $1,52, на 1 цент превысив ожидания аналитиков.
Общая выручка Target осталась на уровне четвертого квартала 2017 года и составила $2,98 млрд. По данным опросов FactSet, аналитики прогнозировали выручку на уровне $2,92 млрд.
Ретейлер также зафиксировал увеличение доли рынка в пяти основных категориях товаров, включая товары для дома и одежду. По словам генерального директора Target Брайана Корнелла, рост посещаемости магазинов и сопоставимых продаж оказался самым сильным за «более чем десятилетие».
Компания сообщила, что высокие продажи в интернете и рост посещаемости физических магазинов привели к более сильному росту продаж в праздничный сезон, чем ожидалось ранее. Target умело воспользовалась ажиотажем, связанным с Рождеством и Новым годом.
Компания расширила предложения по доставке в сезон праздничных распродаж, чтобы получить преимущество над онлайн-гигантом Amazon и сетью магазинов Walmart. В частности, под Новый год ретейлер предложил бесплатную двухдневную доставку на сотни тысяч товаров. В результате предложение Target «купить онлайн и забрать в магазине» обеспечило сети три четверти интернет-продаж.
За счет грамотной интеграции доставочного компонента Target смогла расширить бизнес, в то время как другие американские сети, среди которых Gap и Charlotte Russe, закрывают магазины по всей стране.
Чтобы оставаться конкурентоспособной, Target вложилась в создание собственных брендов. В портфолио компании уже есть мыло, бритвы и стиральный порошок, в ближайшее время сеть запустит три марки женского белья и одежды для сна. Одновременно торговая сеть заключает сделки с популярными модными линиями, что позволяет продавать в магазинах Target эксклюзивные товары. Одну из последних сделок Target заключил с Vineyard Vines.
Для успешной конкуренции с Amazon ретейлер приглашает отдельные бренды и национальных розничных продавцов продавать свои товары на своем сайте через торговую площадку Target +. Компания надеется, что этот подход поможет остановить снижение рентабельности. «Стратегические инициативы Target явно приносят плоды», — констатировал аналитик Moody’s Чарли Ошиа.
По мнению аналитика Gordon Haskett Чака Грома, развитие онлайн-торговли, модернизация магазинов и запуск собственных брендов в сочетании с «сохраняющимся здоровым потребительским спросом» будут стимулировать рост сопоставимых продаж Target.
Компания спрогнозировала прибыль на 2019 год выше, чем аналитики Уолл-стрит. По оценкам торговой сети, скорректированная прибыль по итогам года составит от $5,75 до $6,05 на акцию. По данным Refinitiv, сторонние эксперты прогнозируют скорректированную прибыль Target на уровне $5,61 на акцию.
В текущем квартале компания нацелилась на скорректированную прибыль в диапазоне $1,32-$1,52 на акцию. По данным FactSet, этот прогноз соответствует расчетам аналитиков, надеющихся на $1,41 на акцию.
Что касается акций, то аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидают роста котировок Target на 9,4%. Из 25 профильных экспертов девять рекомендуют покупать акции американской компании, 15 — держать. Есть и одна рекомендация на продажу бумаг.
Материалы к статье