Дешевые магазины-склады помогли Costco нарастить прибыль на 27%
За минувшие три месяца чистая прибыль американской сети дешевых магазинов-складов Costco Wholesale взлетела на 26,82%, до $889 млн. Это превысило ожидания аналитиков на 18,23%. Прибыль на акцию достигла $2,01 против $1,59 годом ранее. Аналитики ожидали, что показатель составит $1,69.
Сильная прибыль в минувшем квартале выбивается из нормы из-за неожиданно высокой прибыли от продажи бензина на принадлежащих компании бензоколонках. На это указал финансовый директор Costco Wholesale Ричард Галанти. «Нам повезло, что мы продали много бензина, — сказал Галанти. — Однако я гарантирую, что продажи будут меняться, мы всегда об этом предупреждаем. В текущем квартале рост продаж был несколько более сильными, чем обычно».
В прошедшем квартале сопоставимые продажи Costco Wholesale выросли на 5,4%. Это ниже, чем в предыдущем квартале (+8,8%) и годом ранее (+8,4%). На ключевом рынке в США сопоставимые продажи выросли на 7,4%, в Канаде они опустились на 0,3%.
Costco удалось избежать снижения продаж, зафиксированного в конкурирующих сетях. Компании помогло снижение цен, развитие интернет-магазина и улучшение сегмента доставки. Теперь отдельные товары можно заказать с доставкой на следующий день, а сайт Costco изменил дизайн для облегчения онлайн-покупок.
В результате онлайн-продажи Costco Wholesale увеличились на 20,2% за квартал. Если исключить влияние цен на топливо и изменение валютных курсов, прирост составил 25,5%.
«Costco не каждый квартал удается показывать выдающиеся результаты, однако трудно найти более стабильную компанию в розничной индустрии за последние десять лет, — написала в связи с выходом результатов американская финансовая газета Barron’s. — В то время как большей части сектора потребовались радикальные изменения из-за роста онлайн-продаж, Costco сумела сохранить интерес покупателей как онлайн, так и в магазинах».
В числе прочего Costco помогла нестандартная бизнес-модель. Компания называет свои торговые точки не магазинами, а складами самообслуживания клубного типа. Это значит, что Costco экономит на дизайне магазинов, не тратит деньги на создание прилавков или привлекательных стеллажей с продуктами. Вместо этого товары просто стоят на полу, а покупатели набирают их в тележки без помощи сотрудников. Экономия на оформлении и сотрудниках помогает Costco держать цены ниже, чем у конкурентов.
Дополнительное преимущество — клубный формат. Он подразумевает, что доступ в магазины получают только обладатели членских карточек. Это удерживает клиентов у Costco, так как благодаря членским карточкам покупатели чувствуют себя особенными. В минувшем квартале число платных членов клуба выросло на 4,6%. Все вышеуказанное позитивно отражается на динамике котировок, которые в течение многих лет по большей части двигались вверх, пишет Barron's.
Еще одно важное отличие — возможность продавать бензин. Обычные торговые сети не занимаются топливом, а Costco зарабатывает дополнительные деньги, предлагая клиентам заправить машину заодно с покупкой продовольственных товаров.
Эксперты позитивно оценивают перспективы Costco Wholesale. Из 27 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 16 человек рекомендует покупать акции Costco. Еще 11 советуют держать бумаги. Консенсус полагает, что в ближайший год акции вырастут на 5,71%, до $240,82 за штуку.
Аналитики Barclays Capital настроены более осторожно — они рекомендуют держать акции Costco Wholesale в расчете на рост на 3,8%, до $225. В банке объяснили такую рекомендацию непредсказуемостью цен и продаж бензина. Кроме того, аналитики Barclays Capital не исключают возможности новой волны роста конкуренции в секторе свежих продуктов — а это может поставить под сомнение дальнейший рост котировок.
Материалы к статье