На обувь денег еще хватает. За счет чего увеличила выручку «Обувь России»
Чистая прибыль группы компаний «Обувь России» по МСФО за 2018 год выросла на 1,7%, составив ₽1,33 млрд. Об этом говорится в официальном сообщении компании. Если учитывать не весь год, а только последний квартал прошлого года, то чистая прибыль «Обуви России» снизилась на 20,2%, до ₽510 млн.
Годовая выручка при этом выросла на 9%, до ₽11,5 млрд. Сопоставимые продажи группы снизились на 8,8%. Показатель EBITDA прибавил 4,3% и составил ₽2,8 млрд. Выручка за четвертый квартал 2018 года увеличилась на 4,5%, до ₽3,7 млрд.
Продажи сопутствующих товаров принесли «Обуви России» около 35% от розничной выручки по сравнению с 31% в 2017 году. Общий ассортимент сопутствующих товаров, куда входят разные виды одежды, превысил 8 тыс. позиций. Этот сегмент принес компании ₽2,61 млрд в 2018 году. В 2017 году этот он был на уровне ₽2,46 млрд.
Рост выручки «Обуви России» по итогам 2018 года произошел за счет увеличения торговой площади на 34%, сообщила ведущий финансовый аналитик компании «Универ Капитала» Ксения Шульгина.
«Продажи сопоставимых магазинов снизились на 8,8% на фоне падения потребительского трафика на 9,4%. Это может быть связано с продолжающимся снижением реальных доходов населения и свидетельствует об ослаблении конкурентных преимуществ компании на рынке», — считает Шульгина.
При этом динамика EBITDA и чистой прибыли в четвертом квартале 2018 года превзошли ожидания рынка. Это случилось благодаря сохранению доли коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в выручке ниже 31%, а также снижению финансовых затрат на обслуживание долга, отметила Мария Лукина из BCS Global Markets. Она также обратила внимание на агрессивное расширение сети и ассортимента компании. Это помогло «Обуви России» максимизировать доходы.
Основным фактором роста котировок до конца 2019 года может стать объявленная программа обратного выкупа на сумму ₽900 млн по цене не выше ₽140 за одну акцию, считает ведущий финансовый аналитик компании «Универ Капитал» Ксения Шульгина.
«Главным сдерживающим фактором станет низкая ликвидность акций и слабая динамика потребительского трафика. Пока инвесторы не увидят его восстановления, бурного роста ждать не стоит», — предупредила эксперт.
«На фоне падающих пятый год подряд реальных доходов населения, сократившихся за этот срок примерно на 11-12%, вкладываться в российский ретейл рискованно», — согласился с коллегой аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов.
«Опросы показывают, что в среднем на одного гражданина в России приходится одна-два пары обуви на год. Это крайне мало. На это можно было бы смотреть как на «дно рынка», если бы не падение реальных доходов и предвкушение очередного кризиса с девальвацией курса рубля», — убежден Антонов.
По его оценкам, существующая стоимость в ₽52 за бумагу все еще слишком высока для обыкновенной акции «Обуви России». В «Алор Брокере» убеждены, что у инвесторов будет возможность купить бумаги по ₽35-40 за штуку. Правда, даже по такой цене инвестировать в «Обувь России» стоит, только «если очень хочется рискнуть, не боятся низкой ликвидности и верить в обувной рынок», предупредил Алексей Антонов
Аналитик обратил внимание на то, что рост выручки «Обуви России» в первом квартале 2019 года на 12,2% в годовом измерении — не слишком высокий показатель, который сдерживается именно низкой покупательной способностью населения.
Аналитик BCS Global Markets Мария Лукина считает, что сохранение положительной динамики первого квартала на протяжении всего года позволит реабилитироваться акциям «Обуви России», которые за прошедший год потеряли в цене 58%.
Материалы к статье