Игра на большие деньги. Как заработать на акциях разработчиков видеоигр
Индустрия компьютерных игр с каждым годом развивается все стремительнее. Растет аудитория, увеличивается стоимость разработки и конечная цена новых проектов на рынке. Одновременно набирает обороты относительно молодая индустрия киберспорта. Если в период его зарождения речь шла о сотнях тысяч долларов в качестве призовых для наиболее успешных спортсменов, то сейчас суммы исчисляются сотнями миллионов.
Сами игры приносят разработчикам деньги не только от розничных продаж: в геометрической прогрессии растет количество внутриигровых транзакций. На покупки игровых предметов в популярной игре Fortnite жанра «королевская битва» в 2018 году игроки потратили $2,4 млрд. В результате Fortnite стала наиболее прибыльным «условно-бесплатным» проектом года.
Сегмент акций производителей видеоигр называют очень перспективным, однако до недавнего времени он оставался несколько «перегретым», рассказали аналитики. «После коррекции в 2018 году по лидерам сегмента [финансовые] мультипликаторы стали более привлекательными, однако мы все равно рекомендуем придерживаться взвешенного подхода при их оценке», — указал аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук.
Первостепенную роль в дальнейшей динамике финансовых показателей будет играть востребованность франшиз, которыми обладают компании, а также их маржинальность и способность улучшать финансовые показатели, перечислил эксперт.
Первый квартал 2019 года оказался для многих игровых компаний не менее сложным, чем четвертый квартал 2018 года. «2018 год закончился общим снижением американского фондового рынка, и котировки игровых гигантов, таких, как Electronic Arts (EA), Activision Blizzard и Take-Two Interactive попали под раздачу. В этом году ситуация складывается неблагоприятно внутри самих компаний», — заметил эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер» Иван Пчелинцев.
По просьбе РБК Quote аналитики сравнили три компании-гиганта индустрии видеоигр и выбрали самую перспективную для инвестиций.
Эта компания основана в 2008 году в результате слияния Vivendi Games и Activision. Последняя была создана еще в 1979 году и получила известность благодаря сериям Quake, Call of Duty, Tony Hawk Pro Skater и большому количеству других игр.
Blizzard Entertainment, частично подарившая название новой компании, была основана в 1991 году. Три наиболее популярные игровые вселенные этой студии — Warcraft, Diablo и Starcraft. Сейчас капитализация объединенной компании на рынке превышает $34 млрд.
В начале этого года рынки бурно отреагировали на новость о том, что Activision Blizzard приготовилась к масштабной реорганизации, после которой из компании уйдет около 800 человек. Одновременно с этим стало известно о том, что компанию покинет Майкл Морхейм, который основал Blizzard.
Еще одной негативной новостью стала кампания группы Game Workers Unite, запущенная вскоре после новостей о массовых увольнениях, отметил Иван Пчелинцев из «БКС Брокер». Группа, выступающая за права разработчиков, начала призывы к увольнению главы Activision Blizzard Бобби Котика, который вошел в топ-100 самых переоцененных директоров на основе сопоставления зарплат в компаниях США. В этот же рейтинг попал, например, глава Apple Тим Кук, заработавший почти $16 млн за год, что в 285 раз больше средней зарплаты в компании.
В «БКС Брокер» считают, что поскольку Activision Blizzard не строит планов по анонсированию новых интересных проектов в этом году (в планах лишь выпуск ремейка Warcraft III на ПК и вариант игры Diablo для мобильных платформ), акции компании вряд ли стоит рассматривать для вложений в ближайшее время.
И все же на текущий момент у компании остаются сильные проекты, генерирующие денежный поток, включая киберспортивные дисциплины Overwatch, Hearthstone и Heroes of the Storm, считают аналитики «Фридом Финанса». «Благодаря диверсифицированной выручке акции компании имеет целевую цену на уровне $62», — полагает начальник аналитического управления инвестиционной компании Вадим Меркулов.
Кроме того, Activision Blizzard является лидером по капитализации среди игровых компаний, но при этом самой дешевой по соотношению EV/EBITDA (13,7). Это связано именно с небольшим числом ярких новых проектов, считает аналитик «Солида» Вадим Кравчук.
Несмотря на вышеуказанные обстоятельства прошлый год для компании выдался рекордным с позиции финансовых результатов. В Activision Blizzard зафиксирован прирост выручки на 7%, операционной прибыли — на 48%. Затраты на исследования и разработки — а это ключевая статья расходов — остаются под контролем, а количество денег на балансе превышает величину долговых обязательств вдвое, заметил Кравчук.
«С сентября прошлого года акции потеряли почти 50% стоимости, тем самым вернувшись к справедливым уровням с позиции прибыли и свободного денежного потока. Учитывая статус лидера сектора, недооцененность относительно конкурентов и наличие интересных продуктов, считаем, что акции компании имеют неплохие долгосрочные перспективы для покупки», — резюмировал эксперт. Его целевая цена по этим акциям — $57.
Стоит учитывать, что инвесторы реагируют на краткосрочные изменения в трендах ярче всего, в то время как в долгосрочной перспективе, с выпуском новых продуктов, можно ожидать рост стоимости бумаг Activision Blizzard, подтвердил заместитель председателя Локо-Банка Андрей Люшин.
Консенсус-прогноз от аналитиков, приведенный в системе Refinitiv, предполагает потенциал роста котировок на 17%. Покупать акции рекомендуют 22 профильных эксперта, еще 12 советуют держать бумаги.
Компания Electronic Arts существует с 1982 года. Среди ее наиболее известных игровых серий — Medal of Honor, Battlefield, The Sims, FIFA, линейка игр Star Wars, а также Need for Speed. Капитализация почти в $27,5 млрд делает EA второй в списке крупнейших в этом сегменте.
Несмотря на то, что Electronic Arts отстает по капитализации от Activision Blizzard, она торгуется чуть дороже по мультипликатору EV/EBITDA (15,5), сообщил аналитик компании «Солид» Вадим Кравчук. Важным отличием от Activision Blizzard также является наличие видеоигр, которые обновляются каждый год, что позволяет увеличивать выручку от продаж и продления подписки на сервисы. Один из таких примеров — ежегодный релиз новой версии футбольного симулятора FIFA.
«Темпы роста и далее будут сохраняться вблизи текущих значений, поэтому значительного роста сейчас не ждем. Целевая цена — $108 за акцию, потенциал роста меньше, чем по Activision Blizzard», — считает Вадим Кравчук из «Солида».
В феврале этого года EA выпустила конкурента Fortnite, заработавшей почти $2,5 млрд за год — игру Apex Legends. По оценкам SuperData, игра от Electronic Arts смогла в первый месяц выйти на четвертое место по выручке на консольном рынке и на шестое на рынке РС. Компания активно подогревает интерес к новому проекту, привлекая к раскрутке Apex Legends звезд игровой индустрии
«Это может выровнять статистику и компенсировать провал цены бумаг на 17% в январе, причиной которому стала неудовлетворительная финансовая отчетность компании», — полагает Андрей Люшин из Локо Банка.
Компания старается поддерживать свои сильные бренды, выпуская новые части франшиз ежегодно, отметил начальник аналитического управления компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. «Для упрочнения темпов роста выручки также был разработан сервис Origin Access, являющийся платной подпиской стоимостью $5 в месяц и дающий доступ к старым версиям игр, а также скидку на приобретение новых игр в размере 10% и их пробные версии», — указал эксперт.
26 марта руководитель компании объявил о реструктуризации штата компании в маркетинговых, издательских и производственных отделах, что повлечет сокращение штата на 350 человек при общем количестве в 9000 сотрудников. Также было упомянуто о сокращении присутствия на рынках России и Японии, пусть даже локализация игр и контент будет предоставляться в прежнем формате. Целевая цена по акциям этой компании от «Фридом Финанс» — $115 до конца года.
По мнению эксперта отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер» Ивана Пчелинцева, дела у EA обстоят лучше, чем у Activision Blizzard. «Компания продолжает собирать прибыль с недавно вышедшего блокбастера Anthem, а также проводит обширную его доработку и улучшения. Кроме того, огромное внимание EA уделяет подготовке улучшений для Battlefield V и Apex Legends. Но и это еще не все. В очереди на выход еще двух новых крупномасштабных проектов — Dragon Age 4 и Star Wars Jedi: Fallen Order, которые компания планирует показать и полноценно анонсировать на предстоящей выставке E3», — перечислил Пчелинцев.
Проблемы компании, возникшие с многочисленными жалобами пользователей на микротранзакции и так называемые «лутбоксы», сходят на нет, и у EA появляется все больше позитивных моментов, на которые обращают внимание инвесторы, констатировал эксперт. «Лутбоксы» — это форма монетизации компьютерных игр, когда за реальные деньги можно приобрести коробку со случайными виртуальными предметами различной ценности и назначения.
Аналитики, опрошенные Refinitiv, считают, что в акциях EA есть потенциал роста около 11,5%. Покупать бумаги рекомендует 23 эксперта, еще 10 советуют их держать. «Консенсус-прогнозы по EA на уровне $102 явно занижены. По моим оценкам, котировки компании могут с легкостью достигнуть отметки в 115-120$ за акцию», — считает Иван Пчелинцев.
Американский издатель, разработчик и дистрибьютор компьютерных игр Take-Two Interactive владеет студиями 2K Games и Rockstar Games. В их активе популярные игровые серии Grand Theft Auto, Serious Sam, Max Payne, Red Dead, Mafia и BioShock. Чуть более десяти лет назад Take-Two хотела поглотить корпорация Electronic Arts, однако попытки не увенчались успехом. Сегодня Take-Two — это самостоятельная компания с капитализацией более $10 млрд.
Еще одна из студий компании — Private Division — была сформирована в 2017 году. Она еще не успела создать громких новинок, но активно ведет разработку. Среди ее продуктов — Kerbal Space Program, The Outer Worlds, Darkborn. Кроме того, у Take-Two есть подразделение Social Point, которое занимается разработкой игр для мобильных платформ — условно-бесплатных, но со встроенными транзакциями. Среди них можно выделить Dragon City и Monster Legends, перечислил начальник аналитического управления компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.
В конце 2018 года выпущенная Rockstar Games игра Red Dead Redemption 2 поставила абсолютный рекорд по выручке за первые выходные продаж по всей развлекательной индустрии, включая кино и музыку. Это оказало крайне положительное влияние на акции компании, к которым тут же возник огромный интерес у инвесторов, обратил внимание представитель Локо Банка Андрей Люшин.
В целом, компания активно развивает свои наиболее успешные франшизы: серии GTA, Red Dead Redemption и Bioshock сохраняют топовые позиции в чартах. Однако недавно компания столкнулась с негативными отзывами пользователей, играющими в онлайн-версию Red Dead Redemption 2, что негативно повлияло не только на ожидания инвесторов, но и на реальный финансовый результат компании за последний квартал 2018 года, указал Вадим Меркулов.
«В феврале стоимость [акций Take-Two] упала практически на 12%, а затем резко начала восстанавливаться. Это произошло из-за слухов о том, что Sony может приобрести компанию. Сейчас график стоимости акций совершает разнонаправленные движения, четких рекомендаций по поводу купли-продажи дать нельзя», — считает Андрей Люшин из Локо Банка.
Компания повысила свой прогноз по выручке и прибыли на 2019 год, однако он оказался ниже ожиданий рынка, указал аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. Компания ожидает роста выручки в среднем до $2,68 млрд, или на 49,8%, тогда как аналитики ожидали сохранения более высоких темпов роста — около 67%, до $2,99 млрд. Ожидаемый рост прибыли компании также оказался меньше, чем предполагал консенсус. Компания прогнозирует прибыль в 2019 году в размере $360,5 млн, тогда как рынок рассчитывал на $585 млн.
«Также стоит отметить снижение маржинальности в этом квартале. Валовая маржа снизилась с 44,3%, зафиксированных в прошлом году, до 28% сейчас. Наша целевая цена до конца 2019 года — $103 за акцию», — считает аналитик «Фридом Финанс».
Take-Two Interactive является самой небольшой по капитализации среди трех рассматриваемых компаний, но при этом она вдвое дороже конкурентов по мультипликатору EV/EBITDA (28,1). Такая диспропорция стала возможной благодаря агрессивному росту в 2017 году, считает Вадим Кравчук из «Солида».
«Маржинальность у компании ниже, чем у других, выручка в последние годы растет слабо, а из последних четырех лет два года были завершены с чистым убытком, пусть и небольшим. Очевидно, что причиной роста стали позитивные ожидания инвесторов, которые могут быть пересмотрены в худшую сторону уже в ближайшее время», — предупредил аналитик. Он считает, что потенциал роста этих акций чуть ниже, чем у бумаг Activision Blizzard и приводит его оценку в $110.
Take-Two, в отличии от своих конкурентов столкнулась с еще одной трудностью, повлиявшей на оценку ее акций. 25 марта в возрасте 49 лет умер основатель компании Райан Брэндт. «В мире инвестиций подобные события обычно вызывают опасения среди инвесторов, и Take-Two не остались в стороне. Котировки тогда достигли отметки в $90, снизившись чуть меньше, чем на 10%», — заметил эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер» Иван Пчелинцев.
В целом же у компании на данный момент нет каких-либо экономических проблем, подобных ее конкурентам, и когда эмоции инвесторов относительно смерти основателя Take-Two сойдут на нет, акции снова станут привлекательными, считает Пчелинцев. Он видит в них потенциал роста в 23%.
Консенсус-прогноз от Refinitiv предполагает потенциал роста почти в 36% от текущих отметок, и в компании «БКС Брокер» считают его несколько завышенным — по мнению экспертов, реалистичная оценка акций — $108-$110 за штуку. 22 аналитика, опрошенных Refinitiv, советуют покупать акции издателя видеоигр, еще трое — держать, один эксперт советует продавать.
«Единственным и самым важным риском для компании является отсутствие анонсов новых проектов в 2019 году. Будущие проекты типа новых серий BioShock и Borderlands появятся не раньше 2020 года. И сможет ли компания удержать на плаву рост выручки за счет уже давно вышедших Red Dead Redemption 2 и GTA V — вопрос открытый», — подытожил Иван Пчелинцев.
Материалы к статье