Убытки Avon стали сюрпризом для инвесторов. Акции обвалились на 10%
Производитель и продавец косметики и парфюмерии компания Avon Products опубликовала финансовую отчетность по итогам деятельности за минувший квартал. Финансовые результаты показывают, что компания пока не смогла решить свои проблемы и перестроить свою деятельность более эффективным образом. В третьем квартале 2018 года компания получила прибыль, но результаты последующих двух кварталов оказались не очень приободряющими.
Выручка Avon снизилась на 14,8% и составила $1,2 млрд. Это оказалось на 4,1% ниже консенсус-прогноза терминала Eikon Refinitiv. Главным образом снижение выручки произошло за счет неблагоприятного изменения валютных курсов, что является очень чувствительным моментом для компании, продающей свою продукцию по всему миру. Без учета изменения валютных курсов продажи компании снизились на 3% от года к году.
Больше всего, на 19% выручка снизилась в региональном сегменте, который включает Европу, Африку и Ближний Восток и на долю которого приходится 38,7% продаж. Продажи в Латинской Америке, на долю которых приходится 51,2% выручки снизились на 11,9% (при этом продажи в Южной Америке с долей 34,9% упали на 17%). Рост выручки (+3%) был отмечен только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но доля этого региона в выручке составляет только 9,7%.
Помимо неблагоприятных валютных курсов, в снижении продаж проявились недостатки существующей бизнес модели. Так, например из снижения выручки компании в России на 31%, 19% снижения произошло из-за падения продаж через активных распространителей.
В итоге, несмотря на снижение операционных затрат на 11,7%, Avon получила операционный убыток $3,9 млн против операционной прибыли $44,9 млн годом ранее.
Квартальный убыток акционеров компании вырос увеличился на 61% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Убыток на одну акцию составил $0,09, что в полтора раза больше прошлогоднего убытка в расчете на одну акцию. Этот показатель не оправдал и ожидания аналитиков, которые предполагали, что убыток на одну акцию составит только $0,003.
Отрицательный свободный денежный поток составил $117,1, что на 5% ниже прошлогоднего показателя. Но это снижение произошло только благодаря поступлению $25 млн от продаж Avon Manufacturing с производственными мощностями в Китае. Без учета этих поступлений, отрицательный операционный денежный поток от продолжающейся деятельности увеличился по сравнению с первым кварталом 2018 года в полтора раза и составил $142,7 млн. То есть производитель косметики пока отдаляется от возможности зарабатывать на самостоятельное финансирование капитальных затрат. Это означает, что Avon должна будет либо производить заимствования, либо продавать какую-то часть своего бизнеса. Так в апреле 2019 года, то есть уже в текущем квартале, компания подписала соглашение с LG Household & Health Care Ltd. о продаже ей своей 19,9% доли в New Avon.
Тем не менее, комментируя отчетность, генеральный директор Avon Products Ян Зийдервельд сказал: «Мы довольны прогрессом, достигнутым в первом квартале. Мы добились роста выручки без учета влияния валютных курсов в трех из наших четырех географических сегментов». По словам Зийдервельда, эффективное стимулирование и управление продвижением привели к увеличению средних заказов на 6%.
«Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал уверенный рост, о чем свидетельствуют расширенный доступ клиентов и продажи онлайн. Мы еще больше сокращаем наши расходы, повышаем эффективность и упрощаем наш бизнес», — дополнил Ян Зийдервельд.
Рынок ответил на публикацию отчетности падением котировок акций Avon более чем на 10%.
При этом консенсус-прогноз терминала Eikon Refinitiv предполагает возможное снижение котировок на 1,73% к справедливой цене $2,84.
Avon Products — одна из крупнейших компаний в сфере производства и продажи косметики и парфюмерии, а также товаров для дома. Лидер в сегменте прямых продаж этой категории товаров. Родом из США. Основана в 1886 году, штаб-квартира с 1 января 2017 года располагается в Лондоне. Распространяет свои товары в более чем 70 странах мира
Материалы к статье