0

Прибыль китайского интернет-магазина JD выросла на 380%. Акции подорожали

Китайский интернет-магазин JD.com в первом квартале увеличил прибыль на 380% за счет расширения деятельности. Показатель превысил ожидания экспертов. Но инвесторов насторожил более медленный рост количества покупателей
Прибыль китайского интернет-магазина JD выросла на 380%. Акции подорожали
Основатель и генеральный директор JD.com Ричард Лю
(Фото: пользователя Fortune Brainstorm TECH с сайта flickr.com)

Чистая прибыль прибыль китайского интернет-гиганта JD.com за первый квартал 2019 года выросла почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Итоговый прирост достиг 380% и превысил ожидания аналитиков.

«В первом квартале JD.com показал хороший рост выручки, прибыль достигла рекордного уровня. Это говорит о том, что бизнес-модель JD.com лучше работает по сравнению с традиционными розничными форматами, — прокомментировал результаты финансовый директор JD.com Сидни Хуан. — JD.com экономит за счет увеличения масштабов деятельности. Это ведет к росту доходности в ключевом розничном бизнесе».

После выхода отчетности в пятницу, 10 мая, акции JD.com взлетели на 10%, но завершили день приростом на 2,4%. Инвесторов обеспокоило замедление роста числа покупателей.

За первые три месяца текущего года чистая прибыль JD.com выросла на 380% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до ¥7,3 млрд ($1,1 млрд). Об этом говорится в пресс-релизе компании. Годом ранее чистая прибыль была равна ¥1,5 млрд. Консенсус Refinitiv ожидал, что показатель составит ¥30,7 млн. Итоговый результат превзошел ожидания на 23718%.

В пересчете на акцию прибыль достигла ¥4,96 ($0,74). Годом ранее показатель равнялся ¥1,04 на акцию.

Выручка компании за отчетный период прибавила 21% и составила ¥121,08 млрд ($18,04 млрд). Это оправдало ожидания JD.com. Аналитики прогнозировали, что значение будет меньше на 0,81%.

Благодаря экономии за счет увеличения масштабов скорректированная операционная рентабельность JD.com в первом квартале удвоилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, достигнув 1,6%.

«Результаты JD.com за минувший квартал — большой шаг вперед по сравнению с разочаровывающим 2018 годом. В минувшем году компания потеряла в капитализации почти $45 млрд. Это произошло из-за обвинения в сексуальном преступлении основателя и генерального директора JD.com Ричарда Лю, замедления темпов роста продаж и сообщений об увольнениях в компании», — выяснила Робин Мак из Reuters Breakingviews.

Руководство JD.com повысило прогноз по выручке. В текущем квартале в компании ожидают прироста показателя на 19%-23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это представляет собой ¥145-150 млрд. На первый квартал компания прогнозировала рост на 18%-22%. Консенсус Refinitiv предполагает, что показатель составит ¥145,69 млрд.

Многие инвесторы ожидали от JD.com сильных результатов. Однако в компании также спрогнозировали ускорение роста выручки. Это превышает ожидания и указывает на «сильный импульс к росту бизнеса», написали в связи с этим аналитики Citi.

Участники рынка оценили заметное улучшение финансовых результатов JD.com. Однако инвесторов насторожил более медленный рост числа активных покупателей. Это ограничило рост котировок акций компании.

За год до 31 марта аудитория китайского онлайн-магазина выросла до 310,5 млн пользователей. Это на 1,7% больше, чем годом ранее. Годовой рост за период до конца марта 2018 года составил 4,4%, до 305,3 млн человек. Для сравнения, конкурирующая компания Alibaba отчиталась о годовом приросте аналогичного показателя в 2018 году в 24%. А число пользователей стартапа Pinduoduo, который также является китайской розничной интернет-платформой, увеличилось на 71%.

Акции JD.com подорожали с начала года на 32%. Однако аналитики полагают, что у них сохранился потенциал роста. Консенсус Refinitiv советует покупать бумаги JD.com. Целевая цена, согласно опрошенным экспертам, составляет $30,74, что предполагает рост в 9,12%.

Поделиться

Материалы к статье

Валентина Гаврикова
Валентина Гаврикова