Инвестировать в кроссовки. Почему прибыль Nike подскочила на 108%
Производитель спортивной одежды и обуви Nike увеличил годовую прибыль на 108% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Чистая прибыль Nike по итогам финансового года достигла $4 млрд. В пересчете на акцию она составила $2,49.
Несмотря на многомиллиардную прибыль, котировки Nike ушли вниз. Сразу после публикации отчетности акции потеряли 5%. Причина — менее значительный прирост по сравнению с ожиданиями аналитиков. Эксперты рассчитывали, что прибыль на акцию составит $2,53, а чистая прибыль окажется больше фактической на 1,44%. В дальнейшем котировки отыграли часть потерь, но все равно остались в минусе.
Выручка Nike в ушедшем году достигла $39,1 млрд, что на 7% больше по сравнению с предыдущим годом. Компания превысила ожидания консенсуса Refinitive на 0,06%.
В Северной Америке, которая приносит компании большую часть прибыли, в минувшем году продажи выросли на 7%, до $15,9 млрд, а в Китае выручка поднялась на 24%, до $6,2 млрд.
Одной из причин роста выручки стал рост продаж онлайн. Nike использует цифровые технологии для увеличения интернет-продаж и снижения зависимости от традиционных магазинов, сообщил генеральный директор компании Марк Паркер. В минувшем году цифровые продажи взлетели на 35%. Это произошло после того, как в течение года Nike инвестировал $1 млрд в цифровые приложения, объяснил гендиректор.
На телефонной конференции руководство компании подтвердило ориентиры на новый финансовый год. Согласно прогнозам компании, прирост годовой выручки без учета валютных колебаний будет иметь однозначное значение. В ушедшем году рост этого показателя составил 7,5%. В то же время финансовый директор предупредил, что ожидает более низкой рентабельности из-за колебаний валюты и затрат на проекты по снабжению.
В компании прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на продукцию Nike в Китае. Об этом сообщил финансовый директор Nike Энди Кампион. По его словам, для этого компания строит глубокие и конструктивные отношения с китайским потребителем, создавая продукцию специально для Китая, спонсируя лучших китайских спортсменов, федерации и команды и способствуя росту интереса к спорту и фитнесу в стране.
В ближайшие месяцы Nike намеревается запустить в Китае свои цифровые приложения, а также представить на азиатском рынке женскую одежду. Некоторые из инноваций могут со временем выйти на другие рынки, выяснили в Bloomberg.
Nike занимает более выгодное положение, чем большинство компаний в индустрии спортивного снаряжения: по сообщению руководства компании, торговый спор между Китаем и США не повлиял на бизнес компании.
В прошлом году лишь 26% обуви и одежды Nike производилось в Китае и менее 10% из этого объема компания импортировала в США. Nike продолжает приобретать продукцию в Китае и планирует расширять там производство, рассказали в Bloomberg.
Консенсус Refinitiv ожидает, что на горизонте года акции Nike вырастут на 10%, до $92,09 за штуку. Из 32 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 23 респондента рекомендуют покупать бумаги, семеро советуют держать, двое — продавать.
Материалы к статье