Торговая сеть Bed Bath & Beyond сообщила об убытке. Инвесторы растерялись
Американская торговая сеть Bed Bath & Beyond сообщила об убытке в $371 млн в минувшем квартале. Это второй квартальный убыток подряд: в предыдущие три месяца потери компании составили $253,8 млн.
Годом ранее Bed Bath & Beyond получила прибыль $43,58 млн, и аналитики ожидали, что в прошедшем квартале компания сумеет выйти в плюс. В пересчете на акцию убыток достиг $2,91 против прогноза чистой прибыли $0,11 на акцию.
Снижение показателя было вызвано обесценением гудвилла (нематериальный актив — деловая репутация компании) и другие нематериальные активы на сумму $401,27 млн, говорится в пресс-релизе Bed Bath & Beyond. Аналогичные затраты также стали причиной убытков кварталом ранее. Тогда они составили около $500 млн.
После выхода отчетности акции компании сначала выросли на 6%, затем снизились и на момент написания статьи торговались на 3,56% ниже уровня закрытия среды, 10 июля.
Причиной неуверенности инвесторов стал скорректированный показатель прибыли. Если исключить обесценение, компания получила чистую прибыль в размере $15,46 млн. Это превысило ожидания аналитиков на 51%, но оказалось ниже значения аналогичного периода прошлого года на 66%. Чистая прибыль на акцию составила $0,12 против $0,33 годом ранее и прогноза в $0,08 на акцию.
Продажи Bed Bath & Beyond за три месяца упали на 6,6%, до $2,6 млрд. Это на 2,5% меньше, чем ожидали аналитики. EBITDA снизилась на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $124,6 млн.
Ключевой показатель для торговых сетей — сопоставимые магазинные продажи — за минувший квартал обвалился на 6,6%. Аналитики ожидали снижения на 5,6%.
Американская сеть розничных магазинов Bed Bath & Beyond существует с 1971 года. Она продает товары для дома — прежде всего для спален и ванных комнат, а также кухонь и столовых. В ассортименте есть постельное белье, банные принадлежности, кухонная электроника, посуда, предметы для хранения и многое другое.
В текущем году руководство Bed Bath & Beyond намеревается вернуться к прибыльности. Согласно ориентирам компании, представленным в предыдущий период, прибыль должна составить $2,11–2,2 на акцию. При этом продажи должны снизиться до $11,4–11,7 млрд. Компания планирует достичь нижней границы указанных диапазонов.
Для этого Bed Bath & Beyond пересматривает свой портфель торговых брендов. Это первый шаг в четырехэтапной стратегии, разработанной под руководством временного генерального директора Мэри Уинстон. Предыдущий глава компании Стивен Темарис ушел со своего поста под давлением активистов-инвесторов. По словам Мэри Уинстон, компания примет решение относительно обновления состава брендов, не дожидаясь, когда будет назначен новый генеральный директор.
Bed Bath & Beyond также намеревается остановить падение продаж, сократить затраты и изменить организационную структуру компании, сообщила гендиректор. Компания уже инвестирует в модернизацию офлайн-магазинов и наращивает свое присутствие онлайн.
Активисты-инвесторы должны быть довольны, написал в связи с этим Bloomberg. В апреле эта группа наметила 100-дневный план, направленный на улучшение результатов компании. Помимо всего прочего, инвесторы призвали к продаже непрофильных активов, указав, что это может принести компании около $1,4 млрд.
Акции Bed Bath & Beyond показывали неравномерную динамику в течение последнего года. К апрелю котировки сумели восстановиться после обвала четвертого квартала 2018 года, достигнув $19,41. Однако после выхода предыдущей отчетности акции вновь обвалились и к текущему моменту приблизились к минимумам декабря прошлого года, до $11,52 за акцию.
Консенсус Refinitiv предлагает держать акции Bed Bath & Beyond. Из 21 биржевого аналитика, опрошенного Refinitiv, двое советуют покупать, 16 человек — держать и трое — продавать ценные бумаги. Судя по целевым ценам, профильные эксперты все же верят в «выздоровление» компании: консенсус-прогноз предусматривает удорожание акций Bed Bath & Beyond на 40%, до $16,14 за штуку.
Материалы к статье