Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

В «Атоне» допустили рост индекса Мосбиржи более чем на 30% в 2025 году
·
Новости
USD 107,18
-0,52%
03 дек. 2024 г.
03 дек. 2024 г.
03 дек. 2024 г.
0

Procter & Gamble потеряла $5 млрд за три месяца. Акции побили рекорд

Компания Procter & Gamble сообщила об убытках в $5 млрд по итогам второго квартала. После этого акции производителя стиральных порошков Tide и Ariel выросли на 4% и установили исторический рекорд
Procter & Gamble потеряла $5 млрд за три месяца. Акции побили рекорд
(Фото: Mike Mozart / flickr.com)

Корпорация Procter & Gamble, которая выпускает стиральные порошки Tide и Ariel, получила $5,24 млрд чистого убытка за второй квартал. Об этом свидетельствует финансовая отчетность американского производителя. В то же время компания превысила прогнозы по выручке благодаря повышению цен и высокому спросу на косметическую марку SK-II и средства по уходу за кожей Olay.

Инвесторы позитивно отреагировали на результаты квартала. Акции подорожали на 4% сразу после выхода отчетности и установили новый исторический максимум на отметке $120,95. Предыдущий рекорд был зафиксирован 16 июля, тогда одна ценная бумага стоила $116,52.

Рост цен позволил Procter & Gamble компенсировать повышение расходов на транспортировку и подорожавшее сырье. В результате во втором квартале выручка поднялась на 3,6%, до $17,09 млрд, по сравнению с $16,5 млрд во втором квартале предыдущего года. Аналитики Refinitiv ожидали $16,86 млрд.

Что касается чистого убытка, то компания объяснила его неденежным списанием в размере $8 млрд в стоимости бизнеса Gillette Shave Care. Балансовая стоимость Gillette была установлена почти 14 лет назад, в 2005 году, рассказал финансовый директор Procter & Gamble Джон Меллер. В 2005 году компания заплатила $57 млрд за бренд Gillette, которому более 100 лет. Сейчас ситуация изменилась.

Списание в размере $8 млрд было вызвано скачками валютных курсов, усилением конкуренции за последние три года и сокращением рынка товаров для бритья. Потребители на развитых рынках стали реже бриться, признали в Procter & Gamble.

Бритвы, гели и пена Gillette остаются одними из самых распространенных продуктов P&G на международном рынке, но чистый объем продаж в подразделении, в который входит Gillette, снизился в 11 из 12 последних кварталов, сообщило агентство Reuters.

В отчетном квартале органические продажи, исключающие приобретения других компаний, продажу активов и влияние курсовых разниц, выросли на 7%. Повышение цен позволило увеличить доходы от продаж на 3%. Результаты Procter & Gamble намного превзошли самые оптимистичные ожидания, сказала аналитик Wells Fargo Бонни Херцог. Органический рост продаж на 7% оказался самым сильным за последние 13 лет.

Больше всего дохода Procter & Gamble принесло подразделение средств для стирки и ухода за домом — там продажи за последние три месяца прибавили 10%. Существенный рост наблюдался и в подразделении здравоохранения. Компания может отвоевать долю рынка у конкурентов в этой области благодаря спросу на товары для ухода за полостью рта и лекарства от простуды.

В ближайшем финансовом году компания прогнозирует рост выручки на 3–4%, скорректированная прибыль на акцию поднимется на 4–9%. С начала года и до выхода отчета котировки Procter & Gamble выросли на 26%, а за последние 12 месяцев акции подорожали на 44%.

Нынешняя стоимость акций на 5% превысила консенсус-прогноз экспертов Refinitiv. После выхода квартальных результатов аналитики Wells Fargo подняли целевую цену по бумагам до $125 за акцию с потенциалом роста еще на 8% от текущего уровня.

Акции: правила поведения на «американских» горках
Обучающие материалы

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Марина Мазина

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
760,32
0,87%