Одиночество в сети. Как зарабатывают на стриминге и онлайн-знакомствах
Китайская социальная сеть Momo придумала, как монетизировать одиночество. Компания начала развивать видеотрансляции компьютерных игр и знакомства через интернет — два сегмента, востребованные одинокими китайцами. В результате выручка и прибыль Momo превысила ожидания биржевых аналитиков, а акции поднялись на 7% за один день.
В минувшем квартале у Momo увеличилось общее число подписчиков и выручка с каждого платного подписчика. За последние три месяца компания заработала на 32% больше, чем в том же периоде прошлого года. Выручка достигла ¥4,2 млрд ($604,9 млн в пересчете на доллары), сообщается в отчетности Momo. Это на 2,9% выше прогнозов, которые аналитики давали сервису Refinitiv.
Биржевые эксперты ошиблись и в оценке прибыли Momo. Скорректированная чистая прибыль китайской социальной сети для одиночек оказалась на 14% больше ожиданий. По сравнению со вторым кварталом прошлого года она выросла на 39%, достигнув ¥1,24 млрд ($180,9 млн).
Количество ежемесячных активных пользователей Momo в июне достигло 113,5 млн человек. Годом ранее сервисом пользовались 108 млн. Число платных пользователей за квартал увеличилось до 11,8 млн против 11,6 млн годом ранее. Из этого количества 3,2 млн пришлось на мобильный сервис онлайн-знакомств Tantan.
Momo купила платформу Tantan в феврале 2018 года. Покупка обошлась компании в $600,9 млн и 5,3 млн собственных акций класса А. По мнению наблюдателей, в результате этой сделки Momo поглотила одного из своих ближайших конкурентов.
Руководство компании считает, что приобретение Tantan укрепило позиции Momo на рынке. Согласно ожиданиям компании, в ближайшие два-три года сервис онлайн-знакомств станет одним из основных источников роста доходов Momo наравне с сегментом онлайн-трансляций.
В минувший квартал сектор онлайн-трансляций компьютерных игр выручил больше всего в компании. Выручка от стриминга выросла на 18% и составила ¥3,1 млрд ($451,5 млрд).
Сегмент Value Added Services, куда входят игры и развлечения, платные подписки на дополнения, размещение рекламы и Tantan, за три месяца увеличил выручку на 169%. В результате она составила ¥948,4 млн ($138,1 млн).
У этого сегмента большой потенциал для развития и роста целевой аудитории, рассказала аналитик инвестиционной компании QBF София Чубченко. Однако сейчас его доля мала по сравнению с долей сегмента онлайн-трансляций. В 2018 году она составила 15%.
Чистая прибыль Momo снизилась на 2,6% по сравнению со вторым кварталом прошлого года, составив ¥731,8 млн ($106,6 млн). Вместе с тем показатель оказался на 1,06% выше ожиданий.
Падение чистой прибыли в Momo объяснили компенсацией, которую компания выплатила основателям Tantan при покупке платформы. Компенсация предусматривалась по условиям сделки и была выплачена в акциях.
Руководство Momo ожидает, что выручка компании в третьем квартале 2019 года вырастет на 17–19% и достигнет ¥4,25–¥4,35 млрд.
Профильные аналитики, входящие в консенсус Refinitiv, ожидают, что за год акции Momo вырастут на 26%, до $41,27 за ценную бумагу. Все 24 опрошенных эксперта единодушно рекомендуют покупать акции китайской социальной сети.
«По сравнению с конкурентами YY и Weibo акции Momo выглядят недооцененными. Темпы роста компании, поглощение Tantan и более низкая, чем у конкурентов, цена за акцию делают компанию привлекательной для долгосрочного инвестирования, — резюмировала София Чубченко. — Но несмотря на то что торговая война с США ведется в другой плоскости, важно учитывать: помимо рисков, связанных со спецификой самого бизнеса, всегда остается риск правительственной цензуры».
Материалы к статье