Главными пострадавшими от роста цен на нефть оказались акции авиакомпаний
Акции транспортных компаний заметно подешевели по итогам торгов понедельника, 16 сентября. Перевозчики отреагировали на рост цен на топливо, которое вслед за рынком нефти устремилось вверх. И пока на рынке наблюдалось ралли, а ценные бумаги компаний из разных отраслей росли рекордными темпами, акции авиакомпаний оказались главными пострадавшими.
Цены на нефть выросли после атаки десяти беспилотников на нефтяные объекты Саудовской Аравии. Это привело к самому сильному падению добычи нефти с 1979 года. Нефть одномоментно подорожала на 19%.
По итогам торгов в первый рабочий день после атаки дронов акции American Airlines подешевели на 7,3%, United Airlines — на 2,8%, Delta — на 1,6%. Авиакомпании не могут быстро справиться с резким скачком цен на нефть, прокомментировали ситуацию аналитики Cowen Equity Research.
Если цены на топливо останутся на высоких уровнях, перевозчики начнут «агрессивно повышать тарифы», чтобы компенсировать потери, указали в инвестиционной компании. Как правило, авиабилеты дорожают через два — шесть месяцев после роста цен на нефть. Это значит, что в скором времени перелеты для пассажиров способны стать дороже.
Несмотря на нынешнее снижение котировок, аналитики ожидают роста акций авиакомпаний по итогам текущего года. Эксперты связывают это с тем, что в текущем году сектор следовал за индексом S&P 500, который в 2019 году обновил максимумы. В частности, индекс Dow Jones Transportation может достичь двузначного прироста, сказано в статье The Wall Street Journal.
Индекс Dow Jones Transportation Average отслеживает динамику акций 20 крупнейших авиакомпаний, операторов железных дорог и автомобильных перевозчиков грузов.
Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции всех перечисленных авиакомпаний. Аналитики ожидают, что в ближайший год ценные бумаги American Airlines подорожают на 38%, до $38, United Airlines — на 23%, до $109, а Delta — на 18%, до $69,9. Правда, все эти прогнозы были сделаны до эскалации конфликта в Саудовской Аравии — а значит, аналитики просто не учли последние события в своих прогнозах.
«Авиационное топливо в понедельник было на 15 центов за галлон дороже, чем в пятницу. Мы ожидаем, что акции авиакомпаний США будут под давлением до тех пор, пока последние не смогут компенсировать стоимость топлива», — заключили аналитики Cowen Equity Research. Как авиакомпании смогут компенсировать стоимость топлива, критически важного для бизнеса, аналитики не уточнили.
Материалы к статье