Акции Adobe Systems подешевели на 4%. Что произошло?
Американский разработчик программного обеспечения Adobe Systems представил целевые прогнозы на четвертый финансовый квартал. Он начинается 1 сентября. Ориентиры компании оказались ниже ожиданий. В частности, руководство Adobe запланировало прирост выручки на 5%, примерно до $2,97 млрд. Аналитики рассчитывали на $3,03 млрд.
Инвесторов расстроили заниженные ожидания компании. Поэтому они не обратили внимания, что выручка и прибыль Adobe Systems в минувшем квартале заметно выросли и превысили прогнозы аналитиков. В результате сразу после выхода отчетности акции компании подешевели на 4%.
За минувший квартал компания заработала $792,8 млн — на 19% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эксперты не сумели предсказать такой рост. Их прогноз чистой прибыли оказался ниже фактического значения на 13,5%.
Прибыль в пересчете на акцию составила $1,61, хотя аналитики ожидали $1,42 на акцию. Ошиблись эксперты и в прогнозе по выручке. За квартал она выросла на 24%, до рекордного уровня в $2,83 млрд. Это на 0,6% выше ожиданий.
Больше всего за квартал компания выручила за подписку на облачные сервисы. За три месяца выручка здесь выросла на 26%, до 2,6 млрд. Рост также показала выручка от продаж продуктов и услуг.
Если разбить продажи по подразделениям, то наибольший рост компания зафиксировала в подразделении Digital Experience, куда входит сегмент Experience Cloud. Сегмент Experience Cloud предоставляет аналитические, рекламные и маркетинговые услуги. Квартальный рост выручки Digital Experience составил 34% и достиг $821 млн.
Больше всего разочаровали инвесторов продажи в цифровом мультимедийном подразделении Digital Media. В него входит программа для редактирования изображений Photoshop. Хотя за отчетный квартал выручка в подразделении выросла на 22%, до $1,96 млрд, это был самый медленный рост по меньшей мере за десять кварталов. Годом ранее прирост составил 28,5%.
Во время телефонной конференции финансовый директор Adobe Джон Мерфи сообщил, что в минувшем квартале компания столкнулась с трудностями. В основном они были связаны с облачной платформой для маркетинга Marketo и с Analytics Cloud. По словам Мерфи, темпы роста числа подписок на Marketo не оправдали ожиданий, поэтому компания в будущем сконцентрируется на формировании спроса и внутренних продажах.
Adobe купил Marketo в прошлом году, заплатив $4,75 млрд. Тем самым компания добавила в свои инструменты для творчества маркетинговые приложения для бизнеса.
Непосредственно после выхода отчетности Adobe несколько банков понизили целевую цену акций компании:
- RBC Capital Markets — с $320 до $315;
- JP Morgan — с $329 до $318 на горизонте декабря 2020 года;
- Citigroup — с $335 до $322.
Большинство аналитиков, вошедших в консенсус Refinitiv, рекомендует покупать акции Adobe. Из 29 опрошенных экспертов об этом сказали 18 человек. Еще 11 аналитиков посоветовали держать ценные бумаги. В среднем аналитики ожидают, что на горизонте одного года акции Adobe подорожают на 10%, до $312,64 за штуку.
Аналитики Barclays Capital считают, что ценные бумаги Adobe вырастут до $330 за акцию. Это на 16% выше текущего уровня. В банке рекомендуют покупать ценные бумаги.
Материалы к статье