Китай и женская одежда. Почему акции Nike обновили исторический максимум
Акции производителя спортивной одежды и обуви Nike обновили исторический максимум. Это произошло после закрытия биржевых торгов во вторник, 24 сентября. Котировки прибавили 6% за день и достигли $92,42 за акцию, отреагировав на квартальную отчетность компании.
Инвесторов обрадовали более высокие, чем ожидали аналитики, финансовые результаты Nike за минувшие три месяца. Компания показала двузначный прирост продаж в Китае.
Кроме того, значительно увеличился спрос на одежду Nike среди женщин. Тем самым компания сумела развеять обеспокоенность инвесторов. Те ожидали, что на результаты негативно повлияет торговый конфликт между США и Китаем.
Чистая прибыль Nike превысила прогнозы на 21% и составила $1,37 млрд. Это на 25% больше, чем в том же периоде прошлого года. В пересчете на акцию компания заработала $0,86, тогда как эксперты прогнозировали $0,71 за ценную бумагу.
Продажи в компании за квартал увеличились на 7%, до $10,7 млрд. Аналитики ожидали роста до $10,44 млрд. Больше всего компания продала обуви и одежды в Северной Америке. Выручка в этом регионе достигла $4,3 млрд, что на 4% больше, чем годом ранее.
Наибольший прирост продаж был зафиксирован в Китае: 22%, до $1,68 млрд. «Nike — это китайский бренд для Китая, и результаты продолжают доказывать это», — сказал генеральный директор компании Марк Паркер на телефонной конференции.
Nike отчасти сумел избежать влияния торговой войны между Китаем и США, хотя в список товаров, на которые наложены пошлины, входят одежда и обувь, пишет Bloomberg. Это связано с тем, что некоторые товары Nike, производимые в Китае, продаются внутри страны. К тому же компания за последнее десятилетие перенесла часть производства в нейтральные страны — такие как Вьетнам.
Компания сумела получить значительную выгоду от чемпионата мира по футболу среди женщин, который прошел во Франции минувшим летом. Nike обеспечил экипировкой 14 команд турнира из 24.
С этим брендом на форме выступали три команды из четырех, попавших в полуфинал, в том числе чемпионская сборная США. По словам гендиректора Nike, доход компании, связанный с этим событием, вырос в четыре раза по сравнению с турниром 2015 года.
Онлайн-бизнес Nike за три месяца вырос на 42%, сообщил Паркер. Он рассказал, что компания вкладывает много средств в свои онлайн-приложения. В частности, это основное приложение для интернет-покупок и приложение SNKRS, созданное только для продаж кроссовок.
По словам Паркера, за последние три года компания увеличила число пользователей приложений более чем в два раза. Именно приложения способствовали заметному росту продаж в Китае, указал директор.
Уолл-стрит с оптимизмом относится к Nike с тех пор, как производитель анонсировал стратегию Nike Direct, пишет Reuters. Эта программа направлена на развитие онлайн-продаж, запуск новых продуктов и улучшение цепочки поставок. Ее цель — быстрее выводить новые продукты на полки магазинов.
По информации издания, компания также открыла временные точки продаж, которые обслуживают преданных поклонников бренда в нескольких крупных городах США, и флагманские магазины в Нью-Йорке и Пекине. По задумке руководства Nike, это поможет построить более прочные отношения с покупателями.
За последние три месяца Nike подписал контакт с популярным баскетболистом Зайоном Уильямсоном. Теперь он будет рекламировать принадлежащий Nike бренд Air Jordan.
С начала года котировки Nike выросли на 25%. Аналитики верят, что акции продолжат расти. Из 29 профильных экспертов, опрошенных Refinitiv, 21 рекомендует покупать акции Nike, шестеро советуют держать, двое считают, что акции следует продавать. Консенсус-прогноз Refinitiv указывает на то, что в течение года ценные бумаги вырастут в цене на 12%, до $97,69 за штуку.
После выхода отчетности некоторые финансовые организации повысили целевые цены по акциям Nike:
- Jefferies — с $80 до $97 за акцию;
- Societe Generale — с $97 до $105 за акцию;
- Cowen — со $100 до $103 за акцию.
Материалы к статье