Зубы по интернету. Почему онлайн-сервис из США привел в ярость ортодонтов
SmileDirectClub — это сервис, который позволяет исправить прикус, не посещая ортодонта. Многим стоматологам идея не понравилось. Это не помешало компании выйти на многомиллионные обороты.
Медицинское сообщество считает лечение от SmileDirectClub опасным. Американская ассоциация ортодонтов подала жалобы в регулирующие органы в 36 штатах и рекомендует пациентам не пользоваться услугами компании.
Суть SmileDirectClub в том, что сервис предлагает клиентам исправить прикус с помощью прозрачных брекетов удаленно. Пациенты могут сделать слепки зубов дома или в специализированном центре компании. Сейчас у SmileDirectClub 300 таких отделений под названием SmileShop. После того как слепок готов, стоматолог-ортодонт изготавливает капы и отправляет их пациенту.
Такое лечение обходится дешевле традиционного. Его цена — $1850 одноразово или по $80 в месяц при рассрочке. Исправление прикуса традиционным способом с несколькими визитами к врачу обходится в США от $3 тыс. до $5 тыс. На момент подготовки материала SmileDirectClub успела выровнять зубы 750 тыс. клиентов.
Компанию основали два 30-летних предпринимателя в 2014 году. В SmileDirectClub в свое время инвестировали Clayton, Dubilier & Rice, Kleiner Perkins, Align Technologies, Camelot Venture и Spark Capital. Сейчас услугами компании можно воспользоваться в США, Канаде, Австралии и Великобритании.
В 2018 году выручка SmileDirectClub увеличилась на 193% относительно 2017 года. Стартапу удалось заработать $432 млн. Однако до прибыли еще далеко. По итогам 2018 года чистый убыток составил $75 млн.
12 сентября 2019 года SmileDirectClub начал торговаться на бирже. Компания привлекла $1,3 млрд и разместила акции по цене $23 за штуку. Эксперты ожидали, что рыночная капитализация компании составит около $10 млрд.
Однако в начале торгов цена упала на 27%. По данным сервиса Refinitiv, к 18 сентября капитализация SmileDirectClub была равна $7,5 млрд, к 27 сентября упала до $5 млрд.
Материалы к статье