Сеть магазинов Bed Bath & Beyond сообщила об убытках. Акции потеряли 6%
Чистый убыток американской торговой сети Bed Bath & Beyond по итогам второго квартала составил $138,8 млн, сообщается в пресс-релизе компании. Годом ранее компания заработала $48,6 млн. По итогам минувшего финансового года Bed Bath & Beyond вышла в убыток. Это произошло впервые за последние 30 лет.
В пересчете на акцию убыток за последние три месяца достиг $1,12 за ценную бумагу против прибыли $0,36 во втором квартале 2018 года. В Bed Bath & Beyond второй финансовый квартал завершился 31 августа.
Выручка Bed Bath & Beyond упала до $2,7 млрд. В целом компания продала товаров на 7,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Сопоставимые магазинные продажи снизились на 6,7%, тогда как аналитики прогнозировали снижение на 5,3%. Последний показатель считается важным для компаний розничной торговли.
Результаты компании разочаровали участников рынка. После выхода отчетности акции Bed Bath & Beyond упали на 6%.
Инвесторы недовольны текущим положением дел в компании. Руководству до сих пор не удавалось увеличить продажи и рентабельность. Потеряв терпение, активисты-инвесторы Legion Partners Asset Management, Macellum Advisors и Ancora Advisors в конце марта нынешнего года потребовали заменить весь совет директоров и уволить генерального директора Стивена Темареса.
Компания согласилась на масштабную реформу руководства. Темарес ушел с поста, а на его место был назначен временный гендиректор Мэри Уинстон. Сейчас компания ищет нового руководителя в надежде, что он сумеет исправить ситуацию.
Бывшие руководители Bed Bath & Beyond объяснили плохие финансовые показатели тем, что компания не сумела приспособиться к эре онлайн-торговли. У компании не было четкого представления о том, как конкурировать в секторе розничной торговли, в котором теперь преобладают продажи по интернету, заявили они.
Bed Bath & Beyond по-прежнему использует бумажные купоны для привлечения покупателей. А магазины загромождены товаром, так что покупателям трудно ориентироваться.
Временный гендиректор Bed Bath & Beyond Мэри Уинстон разработала новую четырехэтапную стратегию вывода компании из кризиса. В ближайшей перспективе компания планирует увеличить оборачиваемость запасов, продать непрофильные активы, снизить административные издержки и выплаты руководству, а также оптимизировать продуктовую линейку.
Сейчас компания реализует первый этап — пересматривает портфель торговых брендов. Кроме того, компания заявила, что к концу 2019 финансового года планирует закрыть 60 своих магазинов, в том числе около 40 магазинов Bed Bath & Beyond и 20 магазинов других названий. Ранее сообщалось, что в 2019 году будет закрыто всего 40 магазинов.
В пресс-релизе по итогам второго квартала Bed Bath & Beyond сообщила, что «добилась существенного прогресса в поиске постоянного генерального директора» и рассчитывает «сделать объявление в ближайшее время».
Руководство Bed Bath & Beyond ожидает, что по итогам года чистые продажи составят $11,4 млрд. Кроме того, компания надеется выбраться из убытков и достичь чистой прибыли на акцию $2,08–2,13 за штуку. Ранее в Bed Bath & Beyond надеялись достичь прибыли $2,11–2,2 за акцию.
Пока Bed Bath & Beyond продолжает терять актуальность. Это заставляет инвесторов задуматься, есть ли у компании будущее. За прошлый год акции компании подешевели на 49%. В начале текущего года они отскочили вверх после обвала на фондовых рынках в четвертом квартале 2018 года. Однако в апреле развернулись вниз и к настоящему моменту подешевели на 48%, до $10,02 за акцию.
Консенсус Refinitiv ожидает, что на горизонте года акции Bed Bath & Beyond подорожают до $13,5 за штуку. Это представляет собой потенциал роста в 36%. Профильные аналитики, опрошенные сервисом, рекомендуют держать ценные бумаги. Из 19 экспертов, вошедших в консенсус, держать советуют 13 человек, покупать — трое, продавать — тоже трое.
После выхода отчетности аналитики Jefferies понизили целевую цену с $13 до $11, а JP Morgan установил цель на декабрь 2020 года на уровне $13,5.
Материалы к статье